Развлечения

7 неочевидных возможностей, которые дает образование

Опубликовано 12 августа 2015 в 15:41
0 0 0 0 0

С появлением ЕГЭ, болонской системы и других нововведений, отношение к образованию сильно покосилось под влиянием провокаций информационного поля или здравого смысла. Но что нам на самом деле дает школьное и университетское образование? Об этом мы спросили читателей The Voronezh Room и выделили 7 возможностей, которые дало образование.

Создать свою общественную организацию

Если вы хотите заниматься культурно-просветительской деятельностью, то высшее образование, где вам подробно объясняются взаимосвязи исторических событий, причинах появления культуры и необходимости нравственности, вам просто необходимо. А еще лучше подтвердить познания научной степенью.

Артем Кобляков, создатель общественной организации «Наша История»:

«Историческое образование мне пригодилось по жизни. На 3-м курсе исторического факультета я создал общественную организацию «Наша история», которая по сей день занимается культурно-просветительскими проектами. Это не только эрудиция, моя работа, но и научные интересы. Как-то на одном круглом столе я услышал, что история — это оружие, и сегодня многие страны используют против России это оружие, фальсифицируя историю, обесценивая подвиги, принижая роль нашего государства в ключевых победах. Я принял на себя ответственность нести историческое знание в массы, всячески способствовать повышению уровня исторических знаний, препятствуя тем самым фальсификации».

Испытать силу нетворкинга

Университетские узы, конечно, не родственные, но давняя дружба поможет справиться с некоторыми проблемами. Сегодня вы «дружите» с отличником по биологии, а завтра просите его сделать массаж от радикулита. По старой дружбе.

Николай, фрилансер:

«Со знанием (ещё с уроков биологии) волокон и распределения мышц я умею делать расслабляющий или активизирующий массаж, хотя у меня нет специального образования».

Чувствовать время

«Я добился большего, чем каждый из вас, хотя спать ложился в девять вечера!» — Упорствовал Шелдон Купер из «Теории большого взрыва» перед своими друзьями. В этом, действительно, есть смысл. Управлять своим временем — это успевать и умственно развиваться, и мышцы подкачать, и с друзьями-подругами отдохнуть. И важно не столько то, что мы можем терпеть натиск и границы ущемляющего режима, а то, что учимся контролировать свои подъём, сон, приём пищи, отдых и многое другое, приспосабливаясь к ситуации и распознавая свои биологические ритмы. Даже тем, кто ориентирован на фриланс, грамотная самоорганизация даёт те возможности, которых лишены дезориентированные в этом вопросе. Вокруг пишут множество статей и книг по планированию, достижению целей и оперативности, но образовательное учреждение — отличная платформа, чтобы научиться всему самостоятельно.

 Выявлять приоритеты

«Все профессии важны. Все профессии нужны», но энергия нашего тела не бесконечна, а жизнь быстротечна, поэтому рекомендуем определиться. Лучше всего это сделать после среднего образования, отведя пару лет на поиск себя. В школе нередко возникает симпатия к учителю и перетекает на предмет. Хотя, по статистике, стоит обращать внимание на те направления, которые идут с лёгкой руки. И не везения, а реальных действий. Самостоятельные пробы в реке жизни, подработки, самостоятельный быт, участие в проектах помогут расставить точки над «и». К слову, такой подход распространён в Европе и странах США. Лучше с чувством, с толком, с расстановкой, чем бежать куда-то, сломя голову, а потом жаловаться. И слушайте только себя. Ведь у каждого свой путь!

Вадим, 30 лет, журналист:

«Моё историческое вузовское образование помогло мне при выборе журналистской специализации. Я и в прессе, и на радио занимаюсь в основном историческим краеведением. В целом, гуманитарное высшее образование помогает выявлять приоритеты, соблюдать при работе над любыми темами правильное соотношение общего и частного, деталей и оценок, объективного и субъективного».

Спорить с людьми

В спорах приходится отстаивать свою точку зрения и применять сафистские подходы к обоснованию собственной теории происхождения Вселенной, дальнейшей судьбы мира и по-своему трактовать видения Ванги. Чтобы вас поняли и приняли ваше мнение, необходимо правильно вести дискуссию. В этом нам поможет логика, теория аргументации, общие сведения из философии, обществознания и культуры.

Александр, 20 лет, помощник финансового аналитика:

«Моё первое высшее, которое я бросил на первом курсе, — осознание того, как все печально с нашей постсовковой железной дорогой и лёгкую боязнь ездить на поездах. А второе образование помогло устроиться на текущее место работы и постоянно помогает в спорах с людьми, которые считают, что достаточно компетентны в вопросах экономики/геополитики/финансов/бизнеса».

Понять, что действительно тебе интересно

Часто бывает, что мы идет не по тому пути, и только после получения высшего образования понимаем, чем действительно хотим заниматься. Именно поэтому, второе и третье высшее образование стало таким популярным.

Николай Савватеев, программист:

«Институтское образование пока никак не пригодилось. Вообще. Но это скорее моя вина, так как я учился спустя рукава. Не люблю компьютеры. Образование из колледжа пригодилось очень. Во-первых — в институте было проще, когда попадались вторичные вещи. Во-вторых — проучившись, я понял, что действительно мне интересно. Не знаю, может до меня не дошло, будь я в другом месте. В-третьих — то, чему меня учили в железнодорожном, а именно обращение с техникой, как с бытовой, так и на предприятии. До колледжа я не мог прикрутить и два проводка, а после мог починить и стиральную машину. Это, как мне кажется, важно».

Иметь бытовую образованность

Прикрутить винтик, понять устройство системы водоснабжения, соорудить собственный вентилятор из домашнего хлама, знакомьтесь, снова с вами рубрика «Очумелые ручки».

Александр Гусев, инженер:

«Только на старших курсах института начинаешь понемногу понимать, что в школьной программе, по большому счёту, не было ничего особо лишнего. Допустим, нет ничего страшного в том, что человек не может вспомнить формулу серной кислоты (химия), что такое соединение ‘ласточкин хвост’ (технология) или как расшифровывается АТФ (биология), но многие ошибаются в написании тся-ться и открывают окна в кондиционированных вагонах электричек и удивляются, что им всё ещё жарко. Да, я хотя бы понимаю, почему в электричках с кондиционером не надо открывать окна.

Вообще, никогда не знаешь, какая информация пригодится, а какая нет. Да даже если вдруг мне сильно захотелось выучить все расцветки тропических попугаев, а я живу, например, в тундре, единственное, что обнулит вероятность для меня увидеть хотя бы одного попугая, это обстоятельства, несовместимые с жизнью или зрением. А если я вдруг окажусь в Москве, например, я смогу распознать в зоопарке/птичнике попугая по расцветке, ещё и похвастаться перед собеседником, например. Ну и присниться мне попугаи могут спокойно после такой информации, а попугай – довольно приятная птичка, которую приятно увидеть во сне».

 

Ириша Сараева, Анна Гарм

0 0 0 0 0




Вконтакте
facebook