Город

Актрисы театра «Неформат»: о первых ролях, своей работе и проблемах

Опубликовано 02 апреля 2016 в 11:00
0 0 0 0 0

Вся жизнь — театр, а люди в нем — актёры. Сегодня мы узнали о возможностях театра «Неформат» для новичков и спросили актрис о том, как им там работается.

О театре «Неформат»

Творческий центр «Театр Неформат» был создан молодыми актерами воронежских театров во главе с Антоном Тимофеевым (актером театра драмы им. А.Кольцова). «Неформат» работает как открытая площадка для творческих экспериментов, здесь поиск новых форм проходит и среди старого материала, и, конечно, новых имен среди талантливых людей Воронежа.

«Неформат» объединяет также художников, поэтов, музыкантов, певцов, танцоров и даже артистов эстрадного жанра, поэтому такая разная подача материала: танцевально-пластические спектакли, читки, концерты, поэтические зарисовки, выставки, перфомансы, театральные капустники, мастер-классы  и многое другое. Здесь постоянно проходят кастинги на новые проекты, которые дают возможность любителям и новичкам попробовать свои силы на большой сцене в том, что не могу предложить другие театры.

Творческий центр  «Театр Неформат» работает с февраля 2014 года на базе Воронежского Дома актера им.Л.Кравцовой (ул. Дзержинского,5а). Первым спектаклем стал танцевально-пластический эксперимент Тима Энтони «Тихий дом», основной особенностью которого стало то, что за время нахождения на сцене актерами не было произнесено ни слова. В премьерном спектакле участвовали актеры театра драмы им.А.Кольцова Антон Тимофеев, Жанна Бражникова, Николай Вергунов и Мария Ембулаева. В следующем проекте «Самоубийца», основанном на импровизации и этюдном методе репетирования, воронежцы увидели совместную работу актеров театра драмы Дмитрия Жукова и Алевтины Чернявской и актера театра кукол «Шут» Владислава Ефанова. Вот уже более года «Неформат» представляет на суд публике по одной или более премьере ежемесячно, и с каждым разом список участников пополняется новыми именами.

Актрисы театра поделились с нами своими впечатлениями о работе в «Неформате».

Дарья Волкова

дарья

– Расскажите, как вы попали в «Неформат»?

Первые полгода существования театра «Неформат» я ходила смотреть каждый спектакль. Я была знакома со многими ребятами, которые там играли. Мне очень хотелось стать частью этого механизма. И вот в сентябре 2014 мне предложили стать администратором группы театра, а потом Антон Тимофеев (режиссер и худ.рук театра «Неформат») предложил мне главную роль в спектакле «Отель разбитых сердец». И вот дальше как-то всё завертелось.

– Расскажите о спектакле: как вам сама пьеса , кто с вами играл, изменилось ли что-нибудь в вашей жизни после него?

Работать было легко и интересно как с партнерами по сцене, так и с режиссером. Пьеса мне давно нравилась, забавная, смешная, есть что поиграть. Партнеры по сцене замечательные люди и талантливые актеры: Илья Осенко (ТЮЗ), Владислав Ефанов (театр кукол (коллега по театру), Ярослав Козлов (ТЮЗ), Иван Маркушев (ТЮЗ), Олег Бондарь (ТЮЗ) плюс актеры-любители. Конечно, изменилось! Я стала частью «Неформата», появились новые проекты, спектакли, много необычной интересной работы (не только актерской – мы сами делали декорации, бутафорию, шили костюмы и т.д.), и, конечно, обрела много новых хороших друзей и знакомых. Также я стала себя увереннее чувствовать на сцене и многому научилась у коллег.

– Вы работали в театре кукол или работаете и сейчас?

Я работала и работаю в театре кукол «Шут» им.Вольховского. Это мое основное место. Я училась на факультете театра кукол в Нижнем Новгороде. И сейчас учусь в Санкт-Петербурге на факультете актер театра кукол. Все же я актриса театра кукол, поэтому мне в «Неформате» было интересно, в первую очередь, попробовать себя в живоплановом спектакле. В театре «Шут» я играю в таких постановках, как «Каштанка», «Королевский стриптиз» – это спектакли для взрослых (только нужно следить, чтобы был мой состав), «Золушка», «Три поросенка» – это для детей, но взрослые тоже смотрят с удовольствием.

– Вы еще шили костюмы и делали бутафорию к спектаклям «Неформата»?

Да, я шила ко многим: «Отель разбитых сердец», «Зимняя сказка» (делала кукол, бутафорию. После этого спектакля стала зав.бутафорским цехом), «Делец», «Любовь короля», «Боже, храни королеву». Естественно, я это все делала не одна: у нас сложилась отличная команда, которая создает спектакли. В спектаклях «А я была такая дура» и «Любовь короля» я занималась с непрофессионалами речью.

– Кроме режиссера, артисты в вашем центре тоже могут поставить спектакль?

Да, верно. Спектакль «Где стол был яств» ставили сами актеры, которые исполняют там роли, – Вячеслав Гардер, Евгений Баханов, Алефтина Чернявская (все из театра драмы). А вообще, поставить может каждый, если есть интересная идея и желание.

Марина Осенко

2

– Что вас привело в «Неформат»?

Почти в каждом проекте у нас появляются новые актеры. Меня позвал режиссер Антон Тимофеев в спектакль «Зимняя сказка» Шекспира. Мы с мужем как раз вернулись в Воронеж, и его сначала позвали в «Отель разбитых сердец», а потом уже пригласили в театр и меня. А с Антоном мы были знакомы давно: еще когда я училась в академии искусств, на 2 курсе он преподавал у меня сценическое движение. Так что, когда он звал меня в проект, то уже имел обо мне какое-то представление. С того спектакля у меня началась работа в «Неформате». Здесь я попробовала себя в качестве актёра-кукловода. Немного, но всё-таки. Дальше был «Dance-класс», потом уже «Делец» Толстого – там главная роль. И крайний, но не последний, спектакль «Боже, храни Королеву».

– А что за спектакль, где вы поработали кукловодом, и каким был ваш персонаж?

«Зимная Сказка» – это первая работа. У меня была роль с куклой Мамилий. Это принц, маленький мальчик, которого отрывают от матери. Беременную мать отдают под суд, заточают в тюрьму, и от этих переживаний сын заболевает и умирает. Роль маленькая, но мне нравится.

– Вы много занимаетесь хореографией? Я поняла, что вы часто танцуете в спектаклях.

Да. По-моему, артист наиболее ценен, если он универсален во всем – и танцует, и играет, и поет, и шьет костюмы, и рисует декорации. Многие актеры «Неформата» универсальны, может, поэтому нам интересно работать вместе: мы все из разных театров, играем не всегда то, о чем мечтаем на основных работах, а здесь можно попробовать себя во всем и раскрыть со всех сторон. И это здорово.

 

– Как вы считаете, какие проблемы у российского театра на сегодня, которые нужно решать?

Во-первых, финансирование. Во-вторых, материал. Мне кажется, сейчас очень сложно найти режиссеру материал, который бы выстрелил, стал интересным для зрителя и при этом (каким бы ни было финансирование) не сильно затратным. К сожалению, не каждый режиссер – гений (я беру картину в России в целом, мы с мужем успели поработать 3 сезона на Севере). Но мне сейчас в Воронеже с режиссерами везет.

– А чем так хорош Тимофеев?

Каверзный вопрос! С ним легко работать… Понимает, что хочет и видит это реальным. Возможно, ему помогает в постановках его разноплановость и универсальность. Он и режиссер, и драматург, и художник. Он гармонично умеет сочетать музыкальность и пластичность актера в своих работах. И у него хороший вкус, на мой взгляд. Антон умеет соединять всю возможную техническую сторону актера и все виды искусства.

Ольга Козлова

0 0 0 0 0




Вконтакте
facebook