Город

«Больше ошибок — больше результата»: Алексей Проскуряков о частном театре «Кот»

Опубликовано 25 мая 2015 в 19:13
0 0 0 0 0

Театр-студия «Кот» существует с 2011 года. За это время она стала самой большой театральной студией города, на базе которой создана театральная труппа и представлены четыре премьеры: первый воронежский мюзикл, репертуарные спектакли «Ветер в тополях» и офисная драма «Собеседование», а также моноспектакль «Человек года». В студии обучают актерскому мастерству, сценической речи и движению. Мы поговорили с сооснователем театр-студии Алексеем Проскуряковым о трудностях частного театра и благодарности зрителя.

проскуряков

Как оцениваешь состояние театрального и музыкального образования в Воронеже?

Сейчас оно на крепком среднем уровне. В первую очередь, театральное. Ребята выпускаются не яркие, но трудолюбивые. Звезд с неба на хватают, да и местным театрам особо не нужны. Честно говоря, даже интересно, куда исчезают каждый год выпускники нашей академии. С музыкантами сложнее, я их объективно не могу оценить, но слушать многих нравится, пока они не уходят в откровенно академическую музыку.

Какие сейчас у вас разработаны программы саморазвития (или дополнительного образования, как правильно?)

Я думаю, правильно будет от того, кто за чем пришёл. Кто-то пришёл именно за образованием и он получит его — в особой форме. С таким и работать легко, он сам рвётся к знаниям, в будущем спектакли с такими ставить интересно и гораздо перспективнее, чем с многими выпускниками ВГАИ. А некоторые пришли за саморазвитием, но чаще потом просто не могут остановиться. Учим всему комплексно, подробно и на собственном опыте. Больше ошибок — больше результата. Сейчас упор делаем на цирковые трюки, танцы, воздушную акробатику. И всё прочее уникальное, чего в Воронеже нет.

А есть какое-то тестирование на входе, советуете, чему лучше обучаться исходя из навыков?

Тестирование боевое — сразу на занятие человека бросаем. Многие этого бояться, такие не выживают в суровых условиях, даже если перспективны, а жаль. Остальных, конечно же, направляем, объясняем где и над чем работать. Прикрыть минус, расширить плюс. Как и везде, в принципе.

 

Спектакль «Ветер в тополях»

Фотограф — Евгений Срибный.

Что нужно делать, чтобы выйти из камерного в раздел «популярные»?

Работать. Необходимо делать спектакли для зрителей, а не для критиков. Мне не важно, что скажет критик, если зритель скажет «Вау». Всем не угодишь, но своя публика у нас уже имеется.

Мне не важно, что скажет критик, если зритель скажет «Вау»

Как вовлекаются новые участники в старые спектакли? Как проходят замены и насколько сложно новым участникам?

Пока только готовим это. Считаю, что не в каждый спектакль можно замену поставить. Есть очень актерские спектакли, где замена актера просто сломает всю магию, как бы второй актер хорошо не играл. А вообще, войти в роль проще, чем репетировать с нуля: ты приходишь на готовое, все тебе подсказывают и рассказывают каждое действие. Есть время подумать на персонажем, каким ты его видишь. Главное, чтобы не за день до спектакля.

Что тебя вдохновляет на такую титаническую работу, как создание театрала с нуля?

Иногда хочется взять и бросить — всё же поднимаем целый театр без помощи государства, а это непросто. А потом смотришь спектакль, реакцию зрителей, глаза актеров… и понимаешь — оно того стоит. Сейчас некоторые вещи немного обесценились, например, аплодировать стоя стали практически на всех спектаклях, я этого не понимаю. Но реальность не обманешь, и когда актеры отдали море энергии, они в ответ получают ещё больше. Вот это меня и вдохновляет. А вот не вдохновляет современная драматургия, особенно отечественная.

0 0 0 0 0




Вконтакте
facebook