Город

Что предлагали на круглом столе по туристическому эко-бренду?

Опубликовано 30 апреля 2015 в 13:41
0 0 0 0 0

29 апреля в городе состоялась презентация проектов, посвященных разработке экологического бренда и развитию туризма в Воронежской области. На встрече обозначились идеи городских экскурсионных маршрутов по нескольким направлениям: гастрономический, «зеленый», исторический, событийный.

Эко-бренд основывается на сети туристических «зеленых» маршрутов: парков, точек с фермерскими продуктами, природными источниками, а также миграционных точек гастрономических событий. Целью эко-бренда служит сохранение культурно-исторического наследия: памятников истории природы, ландшафта, видовых мест.

Формат участия в проекте подразумевает принципы открытости (Open code): каждый желающий может привносить свои идеи в существующее решение. Ключевым моментом здесь должно быть соавторство “инициаторов“ и энтузиастов.  Последователи становятся участниками и частью бренда маршрутной сети Воронежа, дополняя ее новыми красками, но следуя общей философии.

В ходе беседы были озвучены следующие вопросы:

  1. Зеленый каркас города — проект ученых из вузов, посвященный формированию новой планировочной сетки.
  2. Развитие внутреннего туризма.
  3. Эко-тренды и ожидания.

Выступали автор идеи экологического бренда Илья Бейлин, председатель комитета по туризму ТПП Воронежской области Николай Корзон, ведущий специалист управления культуры Воронежа, краевед Николай Комолов, разработчик проекта пешеходного Воронежа «Зеленый Каркас» Ольга Алисова.

зеленый

Основу туристического маршрута составляет зеленый каркас города, который представила Ольга Алисова. Проект даст возможности создания парковых зон с рекреационной, торговой и развлекательной составляющей, что несомненно, учитывает интересы всех заинтересованных лиц. Зеленый каркас берет под охрану Особо Охраняемые Природные Территории города и в радиусе 30-40 км от городской черты.

За лето планируется отсортировать и привести в порядок символьные точки и нанести их на карту. На ней можно будет больше узнать о местных экобрендах, к примеру, где попробовать самый вкусный воронежский мед или где испить святого источника.

Представитель управления культуры Николай Комолов озвучил главную проблему входящих проектов и общественных инициатив: многие из них стоят на стыке ответственности нескольких департаментов и не совсем понятно, куда его можно подать, что дает волю органам власти фильтровать проекты со всех сторон. Активисты считают, что ни один проект не должен быть отложен только потому, что он не находится в прямом ведомстве департамента, куда направлен проект. Именно коллаборативные проекты необходимы сейчас потому, что воздействуют сразу на несколько направлений городского развития: вовлечение жителей в улучшение городской среды, повышение туристической привлекательности города и стимулирование городского предпринимательства.

Что касается гастрономического символизма, то здесь Валерий  Вихров, создатель  гастропроекта «Долой кулинарный  фашизм» рассказал, что Воронеж хранит много  забытых историй и когда-то был местный фермерский бренд «Воронежский  окорок».  Сейчас же Воронеж славится, по его мнению, традициями хлебопечения: хорош хлеб черный, пшеничный, с семечками, экохлеб. А  еще есть воронежский  «сбитень» (в  алкогольном варианте «русский глинтвейн») по уникальной запатентованной рецептуре, родом из первомайского поселка. Также пользуется популярностью «белый квас», который неизвестен в целом ряде регионов России.

Авторы призывают объединять идеи по развитию города в систему и вместе работать над развитием туристической привлекательности города и области.

В целом, проекты по развитию городской среды перспективны и нужно, чтобы соответствующие департаменты не изобретали велосипед, а включались и помогали общественным проектам, которые формируют общественные связи и развивают городскую среду.

Свои идеи по развитию эко-бренда вы можете предложить в группе на Facebook.

0 0 0 0 0




Вконтакте
facebook