Развлечения

Феллини, Пазолини, Уорхол и Евтушенко в объективе итальянского фотографа Элизабетты Каталано

Опубликовано 30 мая в 11:40
0 0 0 0 0

Сегодня в нашей совместной рубрике с Мультимедиа Арт Музеем мы познакомимся с итальянским фотографом Элизабетты Каталано, выставка которой проходит в рамках Х Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии 2017» при поддержке Mastercard.

Экспозиция «Бесценные свидетельства» включает более 120 работ, созданных в период с 1964 по 2004 годы. На выставке представлены фотографии со съёмок культовых фильмов и репетиций знаковых театральных постановок, портреты звёзд мирового кинематографа, великих режиссёров, литераторов и художников, съёмки перформансов и т.д.

Элизабетта Каталано была частью того мира, о котором рассказывала, она была знакома с героями своих фотографий, со многими дружила, со многими работала.

Модели доверяли художнику, благодаря этому мы обладаем возможностью увидеть Федерико Феллини, Франко Дзеффирелли, Пьера Паоло Пазолини, Рудольфа Нуриева, Шарлотту Рэмплинг, Энди Уорхола, Альберта Джакометти, Джозефа Кошута, Фабио Маури, Умберто Эко, Евгения Евтушенко, Филипа Гласса и многих других в непринуждённой обстановке — такими, какими они были в кругу друзей и единомышленников. Работы Каталано — взгляд изнутри на интереснейшие события, происходившие на протяжении сорока лет в итальянском искусстве и культуре, бесценные свидетельства уходящей эпохи.

Элизабетта Каталано жила и работала в Риме. Ее дебют в качестве фотографа состоялся на съёмках фильма «8 ½» («Восемь с половиной») Федерико Феллини, в котором она сыграла роль сестры Анук Эме. В свободное от съёмочного процесса время, она начала фотографировать, используя старый фотоаппарат, доставшийся ей от отца.

Снимки Каталано произвели на Феллини большое впечатление и в последствии он приглашал её на съёмки своих фильмов уже как фотографа, кроме того, великий режиссёр несколько раз позировал Элизабетте Каталано в её студии, а некоторые из получившихся снимков использовал для обложек своих книг.

Карьера молодого фотографа складывалась очень успешно, Каталано начала сотрудничать с влиятельными международными модными изданиями, среди которых были итальянский, французский и американский Vogue, Il Mondo, L’Expresso и др.

В семидесятые годы Элизабетта Каталано открыла в Риме собственную студию, в которой помимо создания фотопортретов, начала работать с художниками-авангардистами. Наиболее тесные и долгие дружеские отношения связывали её с Фабио Маури.

«После первых фотопортретов, сделанных мною на фоне его картин, которые являлись чем-то средним между портретом и репортёрским снимком, и после того как я делала репортаж о его работах для театра, я начала фиксировать его художественные перформансы, начиная с конца 60-х годов…», — вспоминала Элизабетта Каталано в одной из бесед.

Каталано довелось поработать со множеством выдающихся итальянских и зарубежных художников: Гилбертом и Джорджем, Йозефом Бойсом, Марио Скифано, Тано Фестой, Джозефом Кошутом, Франческо Клементе, Франко Анджели, Карлой Аккарди, Марио Мерцем, Миммо Ротеллой, Яннисом Кунеллисом, Алигьеро Боэтти, Микеланджело Пистолетто, Веттором Пизани и многими другими.

«Почему те, кого я считала художниками, и которые доказали, что таковыми являются, считали меня одной из своих? Возможно потому, что то, как я их воспринимала и чувствовала и как отображала в своих снимках, затрагивало тайное ядро художественной личности каждого из них. Следовательно, эти художники раньше других отметили человеческую сущность моих снимков, ту уникальность каждого характера, которая не стирается даже временем» — рассказывала Элизабетта Каталано.

Материал подготовлен при поддержке Мультимедиа Арт Музея

0 0 0 0 0




Вконтакте
facebook