Ириша
Ириша 10.11.2015

Фотографы Воронежа: Константин Толоконников

The Voronezh Room начинает серию публикаций о главных городских фотографах. Первый наш герой — Константин Толоконников, недавно победивший в конкурсе «Самая красивая страна» от Русского географического общества. Победа ему досталась в номинации «Фотоистория дикой природы» за серию работ «Геометрия осени», которую он отснял в Воронежской области. Константин рассказал нам, как совмещать работу в правительстве со съемками свадеб, почему он любит работать с природой и на что потратит призовые деньги от РГО.

Константин, тебя некоторые завистники не любят, потому что ты работаешь в правительстве. Кстати, как так получилось?

Когда в правительстве Воронежской области встал вопрос о поисках фотографа, мне просто позвонили в один августовский день и предложили поработать личным фотографом губернатора. Сначала я отказался, так как в это время полностью посвящал себя свадебной фотографии. Я думал, что работа в правительстве может этому помешать. Затем решил попробовать, так как два раза таких предложений не делают. С тех пор прошло два года. В правительстве я освещаю работу губернатора через призму фотоаппарата. Как правило это два вида съёмок протокольная (официальные встречи и совещания) и репортажная (рабочие визиты и поездки по Воронежской области).

q1P4wIlUsEY qRrKHVrTYJ4

И оказалось, что работа в правительстве и свадебная съемка не мешает друг другу?

Я разделяю работу в правительстве и свадебную съёмку. Оказалось, что одно другому не мешает, а даже дополняет. В правительстве я постоянно практикуюсь в репортажной и событийной съёмке. Эта практика потом помогает мне и в работе на свадьбах.

работать в одном направлении — очень сложно, взгляд со временем замыливается и человек просто перестаёт видеть красоту в каждом кадре.

Любой фотограф вам скажет, что работать в одном направлении — очень сложно, взгляд со временем замыливается и человек просто перестаёт видеть красоту в каждом кадре. В этот момент он перестает вкладывать свою душу в каждый кадр и постепенно становится ремесленником. Но говорить о том, что я позиционирую себя, как свадебный фотограф, неправильно. В первую очередь я фотохудожник. Свадебная съёмка — это одно из направлений моей работы и творчества, которому я уделяю очень много времени и сил.

dTZQaJOIJzg jbBeJF3qcT0

А за что ты любишь свадебную фотографию?

Свадебную фотографию люблю за её многогранность. Свадебный фотограф должен уметь красиво снимать не только портреты молодых, но и быть на ты с репортажной и жанровой съёмкой, владеть предметной и макросъёмкой, а также пейзажной и съёмкой архитектуры. Все это требуется для свадебной съёмки и это только вершина айсберга. Свадебный фотограф также выполняет роль психолога, который должен уметь сгладить острые моменты так, чтобы в итоге эмоциональное состояние молодых всегда оставалось позитивным.

Свадебная съемка — это искусная работа в условиях ограниченного времени, где не будет второго шанса, где моделями являются не профессионалы, знающие, как себя вести перед камерами, а живые люди.

Свадебный фотограф ещё выполняет роль ретушера, дизайнера и маркетолога. Все это делает свадебную фотографию одной из наиболее сложных дисциплин вообще. Это искусная работа в условиях ограниченного времени, где не будет второго шанса, где моделями являются не профессионалы, знающие, как себя вести перед камерами, а живые люди. Все это происходит не в студийных условиях, а в условиях свадебного переполоха и суеты. И это все безумно интересно.

Как у тебя рождаются темы для съемок природы?

У меня тема всегда рождается во время съёмки. Просто есть направления, в которых я люблю снимать, а тема рождается сама по себе. Например, у меня есть проект «Вечерний Воронеж», над котором я работаю с 2006 года. Когда я начал лазить по зданиям, эта тема переросла в «Воронеж с высоты птичьего полета», в свою очередь эта тема переросла в ещё две темы — «Воронеж с высоты крыш» и «Воронеж с вертолета». Первый раз на борт вертолёта я попал во время съёмки учений Воронежской вертолётной эскадрильи, именно тогда я увидел, как может выглядеть мир свысока, это открыло для меня ещё много тем, которые вы ещё увидите.

Люди даже не представляют, какие сюрпризы в виде форм и геометрии преподносит природа. А если ещё взглянуть на все это с высоты птичьего полёта, то и вовсе картинка кажется инопланетной.

Я очень люблю снимать свой город и область. Сверху Воронеж очень зеленый, чистый и совсем не такой большой. То, чего не хватает, так это хороших смотровых площадок, откуда открывался бы панорамный вид на город. Снимая его, я люблю улавливать тишину. Поэтому для этой съёмки я всегда выбираю самые длинные дни в году на рассвете. Обычно это 20-е числа июня около 4-5 утра. Именно в это время город раскрывается и показывает всю свою красоту.

02 (1) 03

Как ты создавал «Геометрию осени», которая стала вкладом в формирование бренда Воронежа?

В школе я любил уроки черчения и геометрии. Когда я увлекся фотографией,  стал замечать геометрию во всём, что видел. Серия «Геометрия осени» снималась на протяжении четырех последних лет. Все снимки сделаны с борта вертолёта с различной высоты от 200 до 1000 метров в пригороде Воронежа. На фотографиях леса в районе Масловки, Шилово, Малышево, Олимпика и Отрожки.

04

05 (1)

Куда потратишь премию за победу в конкурсе от РГО?

У меня ипотека на новую квартиру, в которой идёт ремонт. Так что этой премии найдётся наилучшее применение. Но для начала её нужно получить. Пока победителям вручили только сертификаты.