Ириша
Ириша 11.01.2016

Фотографы Воронежа: Павел Шевель

The Voronezh Room продолжает рассказывать о перспективных фотографах Воронежа. Сегодня поговорим с Павлом Шевелем о том, как он пришел в профессию.

circle (25)

Расскажи, когда и почему ты стал увлекаться фотографией?

Началось все со школы, еще в классе седьмом, наверное. Тогда я активно занимался такими движениями, как диггерство и руфинг. Мне важно было заснять те места и ракурсы, которые мало кто видел. Они были труднодоступными для обычного посещения. Поэтому, первые шаги в сфере фотографии начинались под девизом «снять труднодоступное и неизвестное обычному человеку». Потом я познакомился с фотографами из этой сферы, они были куда профессиональнее меня. У них была дорогостоящая техника, а у меня — обычная мыльница samsung за 500 рублей. Я смотрел на работу этих людей и постоянно задавал море вопросов технического характера. Тогда мне казалось, что хорошая фотография — это лишь грамотные настройки и технические моменты. И я старался улучшить свои работы до их уровня.

А что на самом деле хорошая фотография?

Тут все сложнее, чем поставить правильные настройки. Раньше, к примеру, мы залазили на крыши под покровом ночи и снимали одни города ночью. Это немного неправильно. В профессиональной фотографии очень важен свет, композиция, погодные условия, время суток. Тогда я думал, что достаточно залезть на крышу, настроить выдержку и нажать кнопку. Теперь же я активно слежу за прогнозом погоды, за временем заката и восхода, чтобы подобрать нужные свет для интересующего меня кадра. Фотография должна быть говорящая, важен сюжет на снимке. Будь это та же панорама с крыши, природный пейзаж, портрет или стрит-фотография. Важна эмоциональная составляющая кадра. Нужно иметь внутреннее чутье, чтобы поймать хороший момент. Так что хороший снимок — это не только грамотная настройка камеры, место и время съемки в хороших погодных условиях, но и сам объект съемки. Это, пожалуй, играет одну из главных ролей.

Как насчет наград и выставок?

Раньше побеждал в конкурсе фотографий среди школ города. Входил в пятерку лучших молодежных фотографов года в ежегодных фотоконкурсах. Сейчас участвую в международном фотоконкурсе «100 лучших фотографий года». Прошел порог в открытом голосовании. Могу сказать, что мои фото лучше 50% присланных работ.

рамонь

северный
сторожевое

Как ты относишься к тому, что администрация области попросила использовать фотографии в целях продвижения региона? Вроде бы, вполне достойная причина, почему многие были против?

Я помню прошлой осенью мне на почту пришло письмо о встрече. От какого-то представителя окологородских властей.
Я пришел, увидел там множество знакомых хороших и не очень фотографов. Каждому из нас раздали договора и тот представитель начал речь о том, что городу нужны наши работы для продвижения в целях туризма. Нам показали хороший сайт. Все очень хорошо, но есть НО. Городские власти хотели на бесплатной основе получить наши работы. Сказали — денег на это нет. Но как же.. на хороший сайт деньги были, на людей, которые заполняют этот сайт тоже деньги были, а на сам контент денег нет. Мы тратим ресурс нашей дорогостоящей техники, совершаем поездки в далекие места, тратим свое личное время. Так же мой хороший приятель Андрей Кирнов рассмотрел в договоре очень интересный момент: власти хотели отобрать права на наши снимки. То есть мы не имели бы права пользоваться передаваемыми снимками. Это же смешно просто. Власти имели права производить коммерческую деятельность с нашими работами, а мы не могли бы даже календарь с этим фото сделать. К нашему труду отнеслись неуважительно.

Как ты перешел от ночных фотографий  с крыш к стриту и пейзажу?

Этот переход был долгим. Ночные фотографии были началом, но все виды с крыши уже казались одинаковыми и захотелось чего-то большего. Когда я купил уже более менее хорошую (первую зеркальную ) камеру, я начал углубленно изучать фото, да я и сейчас все свободное время посвящаю этому. Композиционные особенности кадра всегда имели важную роль. Пейзажи я снимал уже давно, качество их постоянно улучшается. И я говорю не только о таких качествах, как резкость, цвета и прочее, а я говорю об общей работе: правильный ракурс, время суток. Вот летом очень часто снимал рассветы, приходилось вставать в 2 часа ночи, чтобы к половине четвертого утра быть на месте и ждать первых лучей. Повторюсь, что свет на снимке имеет очень важную роль. Он может быть мягким или жестким и конечная фотография будет смотреться по-разному естественно.

горье тропа дамба рыбачи

А по стриту. Осенью прошлого года я наткнулся в интернете на очень известных стрит-фотографов. Они жили давно. Один из них — Анри Картье-Брессон — отец уличного репортажа. Их работы говорили сами за себя. Да, это была пленка, да это был черно-белый кадр, и да это был 19-20 век. Девиз этих фотографов был в том, чтобы поймать человека в его естестве. По сути уличный репортаж. Они настолько вовремя нажимали на кнопку камеры, что смотря на этих людей, их лица можно было сразу понять, кто они, понять их характер и многое другое. Меня очень заинтересовала концепция таких фото. И с декабря месяца я тоже вышел на улицу ловить моменты. Уже сделал несколько интересных снимков, работа все еще продолжается.

А что тебя заставляет прицелиться? Как ты видишь в стрите, что этот кадр может быть хорош?

Драматическая составляющая, например. Когда я иду с камерой на улице, я сконцентрирован на самой улице и событиях вокруг. К примеру, проходя мимо театра я увидел как незадолго до спектакля мужчина жадно докуривал сигарету, чтобы успеть на спектакль. Мне показалось это интересным, и я сфотографировал. Где-то вижу просто удачный свет и жду, когда что-то произойдет, где-то фотография вообще говорит за себя: пожарная машина у стриптиз клуба стоит, жарковато там наверное. А как-то я видел, как девушка сидит в мороз одна за столиком на улице у макдака. 😃Разве это не интересные моменты?

Какими проектами сейчас занимаешься?

Сейчас занимаюсь несколькими проектами, которые закончатся выставками. Скажу только, что несколько основаны на теме типологии, один на исторических личностях. Создаю новые образы и сочетаний человека и природы. Ищу творческих людей вокруг и стараюсь делать что-то с ними вместе.

лера

прирл

 Больше фотографий смотрите в группе Павла.

в центре внимания Вернуться на главную

цитата дня Эта машина намного мощнее первой. Заднюю подвеску и двигатель я взял от BMW, в нем 192 лошадиные силы, передняя подвеска от «Нивы». Бензобак от «ВАЗ-2112», радиатор от «ВАЗ-2109». Систему охлаждения провел в каркасе.
Александр Хромых о своем багги
видео дня Нужна простая, четкая, русская идея
Ilia Zakoretskij