Выбор редакции

Образование не ради диплома в бизнес-школе «Young»

Опубликовано 22 апреля 2015 в 18:18
0 0 0 0 0

Проблема профориентации и того «чем же я буду заниматься» должна волновать старшеклассников, а на самом деле волнует во многом только выпускников, которые сталкиваются с реалиями рынка труда и спешат повысить шансы на выживание, приобретая дополнительные навыки. Это сбой системы образования и о том, кем ты хочешь стать нужно думать еще со школы, уверен Дмитрий Некрасов, основатель школы профориентации «Young». С ним мы и побеседуем о том, как донести школьнику и его родителям ценность ранней профориентации и не убивать драгоценное время в поисках себя потом.

некрасов
Скажи, как ты оцениваешь уровень самообразования молодых воронежцев? Готовы ли они учится новому и добиваться результата? Твои наблюдения.

В сегодняшних условиях, которые нам поставила система  государственного образования, у молодежи нет другого варианта как  заниматься самообразованием. Но пока не все это понимают: тем, кто в  университетах, более ясен этот факт, так как они уже без пяти минут взрослые наемные сотрудники или предприниматели.

Кто учится в школе, вне ее — обычно не тратят много времени на свое развитие.

Одно могу  сказать точно: если им дать понять, что их ждет впереди и помочь с выбором вектора в какую сторону нужно развиваться, они готовы к тому, чтобы идти в эту сторону. Что, безусловно, радует. И здесь, конечно, задача лежит не только на учителях или преподавателях из системы основного образования, но и на тех, кто занимается дополнительным образованием. Потому что сегодня очень важен человеческий капитал и его уровень качества, а высоким этот уровень можно сделать, если заниматься всесторонним развитием.

Школа «Young» заточена на какую аудиторию? Студентов 1-3 курса, которые не понимают, что их ждет? Или же к вам приходят взрослые выпускники, которым нужно получать дополнительное образование в связи с кризисом на рынке труда?

У нас сейчас идет работа со школьниками 7-11 класса. Приоритетнее выстроить систему мышления у сегодняшнего школьника в сторону самостоятельности и осознанности, чтобы в качестве студента он потом не сталкивался с этими проблемами, о которых ты говоришь. Сегодня основную часть своего времени мы посвящаем этой категории. Но в ближайшее время мы готовим программы для студентов, так как понимаем, что и им сегодня необходима помощь в развитии дополнительных компетенций, требуемых для получения желаемой работы.

e1a9d981033cedf6eee128292306f2b5

Знаю, что есть парень-программист, который думал про маркет-плейс, где выводится информация о дополнительном образовании на основе теста по профориентации. Как думаешь, будет ли он успешным?

То, есть ты проходишь профтест и тебе дальше советуют школы допобразования куда идти развиваться? Так? Если для взрослых людей, думаю, это будет полезный ресурс, важно как он его оформит. Я часто слышу от своих знакомых и людей, которые ко мне на тренинги приходят, что им не хватает информации о местах, где они могут получить те или иные знания.

Скажи, а как ты к этом у пришел? Понял проблему или ты искал нишу?

Я в этой системе уже больше девяти лет, понял проблему еще в свои 15 и начал заниматься самообразованием. Потом принялся реализовывать некоммерческие проекты, пока не осознал, что для того чтобы системно заниматься развитием дополнительных навыков, необходимо коммерциализировать проекты. Вот и создал бизнес школу для детей и молодежи «Young». Решил проблему для себя и для других.

Расскажи, как работаешь со школьниками? Какие мероприятия планируются?

Летом у нас два лагеря профориентационных, сейчас они на курсы ходят. В сентябре делаем классные часы на тему профориентации в более 30 школ, а в октябре будем делать профориентационный форум.

ea5796b7f17ae96da33735c63c02d6bf

Ты связывался с директорами школ, может быть с департаментом по образованию решал вопросы? Как интегрировать профориентацию в школьный учебный процесс?

Сейчас у нас нет готового решения как его внедрить, поскольку мы делаем это внешкольное время для ребят. А у них там свои учебные планы, нормы и так далее. Уверен, со временем мы поймем, как это можно будет делать именно в системе основного образования. А может придем к тому, что эту задачу необходимо оставить системе дополнительного образования.

С департаментом образования мы связывались, они поддерживают наши программы.

С директорами школ мы тоже общаемся, что позволяет нам доносить информацию о нашей школе родителям.

Как сейчас выглядит процесс? Что предлагается школьникам на курсах? Те же тесты для профориентации, но в приемлемых игровых формах? Кто работает над программами обучения?

Если говорить о курсах, то это трехчасовые занятия каждую неделю, которые направлены на развитие личностных компетенций. Их всего девять: Целеполагание, Тайменеджмент, Коммуникации, Публичные выступления, Самопрезентация, Лидерство, Критической мышление, Ресурсное мышление, Проектирование. Каждое занятие проходит в тренинговом формате, что предполагает не только теоретические знания, но и практические упражнения и обсуждение того, как можно полученный навык использовать в жизни. Составляют программы опытные воронежские и московские тренера, которые уже более четырех лет работают по названным направлениям.

Круто, даже я бы позанималась. И сколько учеников работают по профориентации?

Сейчас на курсах у нас 22 человека, в лагеря ездит больше, уже 45 человек прошли программу. На летние лагеря у нас порядка 100 человек съездит. Растем потихоньку!

848538ee973025a0e48cf5c2cfa19972

А как вы объясняете ценность родителям? Они понимают охотно или есть проблемы, какие?

Через живой разговор. Конечно родителям важно, чтобы их дети были успешными. Только вот в основном они думают, что самое важное это сдать ЕГЭ, а не то, как они будут развиты в широком смысле. Сложно, но возможно! Стараемся найти нужный подход, чтобы сделать благо для ребенка.

Хорошо. Вспомни свой путь от идеи до начала реализации, скажи, что тебя заставило взяться за дело? Факторы, стечение обстоятельств? Кто-то помог, было видение, была команда?

Если ты про создание школы, то это было очень быстро. Стало понятно, что я хочу зарабатывать деньги тем делом, которое мне интересно и важно, и команду такую же подобрал. И с головой окунулся. Видение было и есть. Сейчас больше времени уходит на то, чтобы изучить законы предпринимательства.

Да, у многих есть идея, но нет осознания до конца, как это делать. Хочется понять и донести всем, как это происходит у успешных людей. И я уверена, во многом это будут сходные факторы.

Думаю это в первую очередь решить проблему, которая тебя мучает. Важно так же что ты можешь брать на себя ответственность и искать ресурсы под реализацию своей идеи.

Не может быть так все сложно, но ровно. Расскажи о трудностях.

В первую очередь проблема в том, что в бизнесе надо очень за многое платить. И ты начинаешь это делать еще до того, как у тебя начинают приходить деньги за твой продукт. А так проблемы такие же, как у всех начинающих предпринимателей: как донести информацию до клиента, как сделать так, чтобы было все качественно и привлекательно за малые деньги. И многое другое из этой оперы. По составлению программ и наполнения школы тренерами, проблем не было, так как я в этой теме давно, завел большое количество проверенных знакомых. Сейчас вот задача масштабирования, надо максимально быстро обойти все школы, чтобы все знали о такой возможности дополнительного развития. А для этого нужно обучить больше менеджеров. Работаем. Работа есть и это прекрасно.
Информация о курсах всегда есть на сайте  бизнес-школы Young.
0 0 0 0 0




Вконтакте
facebook