Redactor 20.01.2016

Торговые центры пустуют: россияне перестали шопиться

Несмотря на зимние праздники, покупательской лихорадки не произошло, и посещаемость торговых центров в предновогодний период продолжила снижаться. В общем, по мнению экспертов, рынок достиг дна.

Согласно исследованию аналитической компании Watcom, в период с 21 по 27 декабря 2015 года россияне отправлялись шопиться в торговые центры на 1,5 % меньше по отношению к аналогичному периоду 2014 года и на 20 % по сравнению с предновогодней неделей 2013-го. Количество покупателей продолжило снижаться и после Нового года — так, за первую неделю 2016 года торговые центры потеряли 7,26 % посетителей по сравнению с предыдущей неделей и 5,9 % по отношению к той же неделе 2015 года.

Ранее аналитики уже предупреждали о переходе населения в сберегательный режим. Согласно данным исследования Fashion Consulting Group и KupiVIP, в начале декабря 2015 года 76 % россиян хотели сэкономить на покупке одежды, а еще 60 % — на обуви. В какой-то степени, падение посещаемости моллов связано с тем, что люди не готовы сейчас к спонтанным покупкам.

По данным Inventive Retail Group, в 2015 году совокупный трафик магазинов упал на 15 % на фоне увеличения среднего чека в полтора раза. В консалтинговой компании Strategy Capital Advisor отметили, что из-за падения спроса в 2015 году владельцы тц уже лишились 10–30 % доходов за счет снижения ставок, падения оборотов и ротации арендаторов.