Ириша 13.02.2016

В Воронеже разработали навигационную систему контроля движения автомобилей

Студент кафедры информационных систем факультета компьютерных наук ВГУ Дмитрий Самоцвет разработал навигационную систему контроля выхода из полосы движения, которая эффективна в любых метеоусловиях на расстоянии до 300 метров. Разработка заняла первое место в номинации «Информационные системы и безопасность» конкурса «Сколково», сообщает пресс-служба ВГУ 12 февраля.

Навигационная система основана на принципе радиолокации: она определяет относительное местоположение препятствия на расстоянии до 300 метров, уровень отражения сигнала от проезжей части, контролирует выход из полосы движения вне зависимости от наличия дорожной разметки, качества дорожного покрытия, времени года и наличия снега и льда на проезжей части. Девиация уровня отражения сигнала задается на программно-аппаратном уровне и редактируется в автоматическом режиме. Максимальная дальность обнаружения пешеходов и велосипедистов у аналогов – 70 метров, у системы, разработанной под руководством студента ВГУ – 150 метров, а размеры позволяют применять ее в качестве бортовой штатной ADAS-системы (Advanced Driver Assistance Systems – продвинутая система помощи водителю).

Идея проекта появилась у команды «Инновационный центр Самоцвет» в ходе работы над проектом «Информационная система мониторинга безопасности обгона». Принцип работы уже протестирован, проект находится в стадии разработки прототипа.

Проект решает проблему роста количества ДТП на дорогах. Цена за аналогичные системы высока для обычного пользователя и они не всегда работают там, где нет обочины для торможения автомобиля и дорожной разметки.

По мнению разработчиков, система будет востребована поставщиками навигационного оборудования для  автомобильных систем безопасности; исследовательскими центрами и разработчиками беспилотного транспорта, поставщиками навигационных систем беспилотных летательных аппаратов.