Развлечения

Во всем виноваты спасы: традиционные августовские праздники

Опубликовано 08 августа 2015 в 16:27
0 0 0 0 0

В последний месяц лета нас ждут спасы — медовый, яблочный, ореховый. Об истории этих праздников мы и поговорим.

14 августа Медовый Спас

Первый из трех августовских праздников посвящен Спасителю Иисусу Христу. В старинном греческом Часослове возникновение этого праздника объясняется так: из-за летней жары в августе Константинополь страдал от распространения различных болезней; поэтому издревле установился обычай выносить из храма святой Софии для освящения города и предотвращения эпидемий частицу креста, на котором был распят Иисус. Со временем обычай выносить Крест Господень отошел на второй план, и его заменила традиция святить в церкви первые соты и первый мёд этого года.

Также 14 августа (1-го по старому стилю) была крещена Русь (отсюда одно из названий праздника – «Мокрый спас»). В этот день начинается Успенский пост, один из самых строгих постов в христианстве, а ещё совершается Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице. Оно проходит в память о том, как 14 августа в 1164 году святой князь Андрей Боголюбский, выставив перед своим войском крест и Владимирскую икону Богородицы, разбил противника — волжских булгар.

По случаю медового спаса на площади перед Воронежским цирком с 7 по 16 августа пройдет традиционная медовая ярмарка. 

«8 августа в рамках ярмарки пройдёт «Сладкий праздник», — сообщают в пресс-службе мэрии. — Перед зрителями выступят артисты и пройдут конкурсы с подарками».

мдовый

19 августа Яблочный Спас

Историки утверждают, что Второй спас пришел на смену дохристианскому празднику сбора яблок. Раньше плоды до этого дня считались незрелыми и несъедобными. Лишь после освящения у алтаря сочные фрукты разрешалось употреблять в пищу без ограничений. Язычники верили, что яблоки в этот день наделены особой силой — они несут здоровье, красоту, силу и счастье.

Преображение Господне в православной церкви называют также Спасом на горе. Верующие знают, что 19 августа — ровно за 40 дней до распятия Христа, Иисус и три его ученика поднялись на гору Фавор. Когда Иисус начал молиться, его лицо вдруг осветил неземной свет, а одежды превратились в белоснежные. Так Иисус Христос преобразился на глазах у Петра, Иоанна и Иакова, открыв им свое предназначение.

В этот момент Христос узнал, что ему суждено во имя людей умереть мученической смертью на кресте, а потом воскреснуть. Христос запретил своим ученикам рассказывать об этом чудесном событии, а вернувшись к людям, велел собирать яблоки, чтобы Отец мог освятить их. Отмечать Яблочный спас начали в 4 веке, после того, как на горе Фавор был открыт храм, увековечивший Преображение Господне.

яблоки

29 августа Ореховый спас

Третий Спас, названный в народе ореховым или холщевым.

Ореховый Спас  связан с православным праздником, совершаемым Церковью в честь Нерукотворного образа Христа Спасителя. Совпав с праздником нового урожая, этот день получил в народе особые названия: Ореховый Спас, Хлебный Спас, Третий Спас, Спас на холстах, Спас на полотне, Холщовый спас, сочетающие в себе и уважение к православным традициям, и отдавая дань народному календарю. На Руси орехи всегда считались лакомством, из них готовили самые разнообразные сладости с медом, с сахаром и так далее.

 По преданию к Иисусу Христу явился живописец Ананий с письмом, в котором властитель города Эдессы (современная Турция) призывал  его к себе. Больной проказой месопотамский царь узнал о способности Иисуса исцелять от неизлечимых болезней. Живописец попытался написать образ  Христа, но не смог. Тогда Иисус отер лицо полотенцем, на котором отпечатался  его лик. Один из учеников Христа отнес полотенце царю и исцелил его. 29 августа 944 года по приказу византийского императора Константина Багрянородного нерукотворный лик Спасителя был перенесен из города Эдессы в Константинополь. В 1204 году нерукотворный образ Спасителя был похищен из Константинополя во время одного из крестовых походов. По легенде его перевозили на корабле, который затонул. С тех пор древняя реликвия считается утерянной. Считается, что первые византийские  и древнерусские иконы писались именно  с нерукотворного образа Спасителя.

орехи

0 0 0 0 0




Вконтакте
facebook