Не знаю, как сейчас, но лет в 10-11 у меня, как и у большинства современных школьников, был небольшой сколиоз. Жила я тогда в городе Козельске, в том самом, который немножечко есть в песнях БГ («Ох, козельское зелье — живая вода»). И несколько лет подряд родители таскали меня по врачам-ортопедам, надеясь услышать прогноз поутешительней. На счет «поутешительней» у меня никогда не бывает, а вот «поинтересней» — всегда пожалуйста. Один прекрасный калужский врач поставил мне изумительный диагноз: мол, искривление у меня от того, что одна нога короче другой. Пока мама охала и ахала, я думала лишь о том, чтобы мне не запретили заниматься спортом. А доктор тем временем распалялся все больше и больше, фантазия его заходила все дальше и дальше: он поставил мне этот разноногий диагноз, прописал ортопедическую стельку (одну) и — ВНИМАНИЕ — во время уроков а также всегда, когда сижу на стуле, подкладывать под, как сейчас помню, левое полупопие, какую-нибудь штуковину высотой в 1-1.5 см.
Приехали мы домой. Папа предложил смастерить деревяшку. Я психовала, плакала и вопила, что никакую деревяшку под задницу подкладывать не буду. Папа сделал еще несколько заманчивых предложений типа: «Я могу покрыть ее лаком», но я была упряма и в упрямости своей непоколебима.
Тогда мама перешла к более радикальным мерам: начала красочно описывать, какая я буду уродина, если у меня будет кривой позвоночник, никто меня замуж не возьмет и все дела (мамам на заметку: «замуж никто не возьмет» — идеальный аргумент заставить дочь делать все, что угодно. В свое время меня так научили чистить картошку, мыть полы и пылесосить.
Так вот, я поддалась. Меня уломали: вместо деревяшки мне всучили маленький томик стихов Блока. Итак, во время уроков, как бы двусмысленно это не звучало, я сидела на кудрявом, красивом Сан Саныче. Мне было жутко стыдно: в первое время я умудрялась ныкать книжку под задницу(точнее, под левую ее половину) так, чтобы это было как можно незаметнее, благо, книга была очень маленькой. Но потом меня застал на месте преступления кто-то из одноклассниц: я стыдливо хлопала глазами и мечтала провалиться сквозь землю, а Александр был все так же невозмутим, кудряв и красив. Но я не растерялась: сказала, мол, это примета такая: положил книгу под задницу — получил хорошую оценку.
И что бы вы думали?! Козельск — городок наивный и суеверный. «Злой город» с легкостью купился на враки маленькой девочки. Не прошло и недели, как у каждого в классе торчала под задницей всевозможная литература: у кого — родная речь, у кого — математика, у кого — всемирная история…
P.S. Что хочу сказать: мучалась я недолго. Спустя несколько месяцев мы поехали в другую больницу, где мне сказали, что все в порядке. Ноги у меня одинаковые, ровные, красивые. Вот 🙂