Браудер принимал активное участие в финансировании принятия «Акта Магнитского»
Другие записи автора
Несмотря на то, что фильм телеканала «Россия» «Эффект Браудера» подвергся критике, с помощью данных из открытых источников было проведено расследование, в ходе которого выяснилась связь Уильяма Браудера с такими личностями как Навальный и Ходорковский.
Из документов, находящихся в открытом доступе, становится ясно, что Браудер финансировал принятие Конгрессом «Акта Магнитского»
Дело против фонда Браудера Hermitage Capital Management началось с 2004 года. Тогда вопрос был связан с расследованием работы фонда в Калмыкии, которая носит негласный статус внутрироссийского офшора.
С самим Магнитским Браудер был связан следующим образом: первый "подчищал" за финансистом "хвосты". Смерть Магнитского была выгодна для Браудера как с имиджевой, так и с формальной стороны, ведь она обеспечила 100% гарантию его молчания.
Что касается финансирования Браудером принятия «Акта Магнитского», то известно, что фонд Браудера Hermitage Capitals, начиная с 2009 года, переводил средства на лоббирование своих интересов фирме Ashcroft group, принадлежащей бывшему генпрокурору США республиканцу Джону Эшкрофту. Эта информация находится в открытом доступе, благодаря особенности американского законодательства: все суммы и цели инвестиций в продвижение инициатив должны быть задекларированы.
С 2009 финансовый потом возрастал. В 2009 году фонд Браудера перевел чуть более 7 тыс долларов, в 2012 году — 10 тыс, а в 2013 случилось уже 4 транша по 26 000, 30 000, 10 000 и 10 000 долларов. На сайте Конгресса указана цель — «Акт Магнитского».
Также открытые данные позволили узнать, что Браудер пользовался услугами компании APCO Worldwide, чьим владельцем является Марджери Краус. Эта же женщина числилась как пиар-консультант Михаила Ходорковского и группы МЕНАТЕП.
На Браудера также работали Джонатан Винер, бывший помощник занимавшего тогда пост сенатора Джона Керри и Джон Грегори, который числится в группе МЕНАТЕП.
Из вышеперечисленного можно сделать следующие выводы: во-первых, Браудер финансировал принятие «Акта Магнитского», при этом суммы переводов были значительными, и в общем на это было направлено порядка 100 тыс долларов. Во-вторых, Браудер скорее всего связан с российской оппозицией, и в частности с Ходорковским — вряд ли их пользование услугами одних и тех же специалистов может быть случайностью. А после опубликования в Сети данных со взломанного телефона Пелевиной появился повод говорить и о связи Браудера с Навальным. Исходя из переписки можно сделать вывод, что финансист лично связывался с оппозиционером, передавая ему деньги и задания.