Есть вещи, на которых не стоит экономить. Яркий пример – товары и услуги для красоты и здоровья. Инвестиции во внешний вид, продуманный образ и прекрасное самочувствие оправдывают себя если не финансово, то на уровне эмоций. Эксперты Avito проанализировали динамику цен на товары и услуги для красоты и здоровья и выделили ключевые тренды рынка средств по уходу за собой.
Возвращение домой
Несмотря на текущую экономическую ситуацию, уровень интереса к товарам для красоты и здоровья увеличился на 10% . Наиболее востребованными, как и годом ранее, остаются приборы и аксессуары: ими интересуется практически каждая вторая посетительница раздела «Красота и здоровье» на Avito. Абстрактные «приборы и аксессуары» – это не только привычные маникюрные наборы, УФ-лампы для шеллака, эпиляторы и микромассажеры, но и недавно дебютировавшие на рынке портативные солярии и дарсонвали. Происходит переориентация спроса в пользу товаров для самостоятельного многоразового использования: маникюр по-прежнему необходим, но сделать его можно дома.
Парфюмерия и косметика также остаются достаточно крупными сегментами: их доли в структуре спроса равны и составляют около 20%. То есть двое из пяти девушек заходят в раздел «Красота и здоровье», чтобы приобрести духи, тушь или пудру. Срабатывает так называемый «эффект губной помады»: на фоне недостатка средств для приобретения дорогостоящих товаров потребители переключаются на доступные «мелочи». Чуть менее востребованы средства гигиены (11,1%) и продукты для волос (7,8%). А замыкают список популярных товаров средства для похудения, практические не замеченные посетительницами Avito.
Интересно, что максимальное количество поисковых запросов в разделе «Красота и здоровье» традиционно фиксируется в марте и апреле, а минимальное – в июле и августе. Причина – сезонные приоритеты: в период отпусков происходит переориентация в пользу расходов на отдых и путешествия.
Худеть становится дешевле
Перечень наиболее дорогих предложений для красоты и здоровья также возглавили приборы и аксессуары. Приобрести товары из этой категории в январе 2017 года можно в среднем за 6,4 тыс. руб. Самые бюджетные варианты – средства гигиены, стоимость которых осталась неизменной и составляет 1,6 тыс. руб. В целом по итогам года максимально выросла в цене косметика и парфюмерия, при этом средства для похудения, напротив, стали чуть дешевле.
Не менее существенная статья расходов – товары для спорта и фитнеса. Тренд на здоровый образ жизни спровоцировал годовой рост спроса на уровне 4%. При этом интерес к спортивным товарам носит выраженный сезонный характер: максимальный уровень спроса фиксируется в месяцы, предшествующие периоду отпусков, в то время как в июне, июле и августе этот показатель достигает минимальных значений. Средняя стоимость товаров для фитнеса в январе 2017 года составила 15,7 тыс. руб. – на 10,8% меньше, чем годом ранее.
Рынок маленьких радостей
В стремлении подчеркнуть красоту девушки приобретают также ювелирные украшения и бижутерию, причем в структуре спроса превалируют драгоценности. Их доля составляет 52,5% против 47,5% на бижутерию. Учитывая, что ранее это соотношение было иным (55,6% к 44,4%), становится очевидным постепенное изменение предпочтений в пользу бюджетных аксессуаров. В целом за год спрос на украшения стал ниже на 13%, однако с июня наблюдается последовательное возрождение интереса к аксессуарам. Стоимость украшений из драгоценных и недрагоценных металлов в январе 2017 года составила 26 и 1,5 тыс. руб. соответственно. При этом ювелирные изделия выросли в цене на 10%, а бижутерия – сразу на 50%.
Востребованными остаются не только товары для красоты и здоровья, но и соответствующие услуги. Так, число запросов контактов по объявлениям превысило аналогичный показатель января 2016 года на 16%. Наиболее востребованы услуги в сфере красоты и здоровья в летние месяцы и перед Новым годом, а минимальных значений уровень спроса достигает в январе.
Таким образом, рынок красоты не подвержен резким колебаниям. Ключевыми факторами, определяющими уровень спроса и цен, остаются сезонность и популярные массовые тренды. Впрочем, хорошо выглядеть хочется всегда, а потому предложения товаров и услуг товаров будут востребованы даже на фоне нестабильной экономической ситуации.