Театр-студия «Кот» существует с 2011 года. За это время она стала самой большой театральной студией города, на базе которой создана театральная труппа и представлены четыре премьеры: первый воронежский мюзикл, репертуарные спектакли «Ветер в тополях» и офисная драма «Собеседование», а также моноспектакль «Человек года». В студии обучают актерскому мастерству, сценической речи и движению. Мы поговорили с сооснователем театр-студии Алексеем Проскуряковым о трудностях частного театра и благодарности зрителя.
Как оцениваешь состояние театрального и музыкального образования в Воронеже?
Сейчас оно на крепком среднем уровне. В первую очередь, театральное. Ребята выпускаются не яркие, но трудолюбивые. Звезд с неба на хватают, да и местным театрам особо не нужны. Честно говоря, даже интересно, куда исчезают каждый год выпускники нашей академии. С музыкантами сложнее, я их объективно не могу оценить, но слушать многих нравится, пока они не уходят в откровенно академическую музыку.
Какие сейчас у вас разработаны программы саморазвития (или дополнительного образования, как правильно?)
Я думаю, правильно будет от того, кто за чем пришёл. Кто-то пришёл именно за образованием и он получит его — в особой форме. С таким и работать легко, он сам рвётся к знаниям, в будущем спектакли с такими ставить интересно и гораздо перспективнее, чем с многими выпускниками ВГАИ. А некоторые пришли за саморазвитием, но чаще потом просто не могут остановиться. Учим всему комплексно, подробно и на собственном опыте. Больше ошибок — больше результата. Сейчас упор делаем на цирковые трюки, танцы, воздушную акробатику. И всё прочее уникальное, чего в Воронеже нет.
А есть какое-то тестирование на входе, советуете, чему лучше обучаться исходя из навыков?
Тестирование боевое — сразу на занятие человека бросаем. Многие этого бояться, такие не выживают в суровых условиях, даже если перспективны, а жаль. Остальных, конечно же, направляем, объясняем где и над чем работать. Прикрыть минус, расширить плюс. Как и везде, в принципе.