Сегодня поговорим немного о дизайн-мышлении, концепцию которого нам предоставила лаборатория Wonderfull в рамках курса «Запуск стартапа: от поиска идеи до выхода на рынок» образовательного центра «Нетология».
Дизайн-мышление — это метод создания продуктов и услуг, ориентированных на человека. Проникновение в опыт пользователя, всесторонний подход к определению проблем и фокусировка на персональных сценариях поведения, вот в чем специфика дизайн-мышления.
Всего существует 6 этапов дизайн-мышления:
Что такое эмпатия? Почему важно обладать ей в дизайн-мышлении, разве это не эгоистично-субъективный процесс? Оказывается, что нет.
Чтобы стать «эмпатом», нужно научиться слушать, наблюдать, вовлекаться в беседу с другим человеком.
Как только вы поговорили, поняли, чем живет человек, какие у него проблемы, переходим к фильтрации информации и фокусировке:
Далее нам стоит определить точку зрения на проблему, более точно сформулировать ее с позиции пользователя, используя его пожелания, например: «Как мы можем помочь Васе купить подарок в один клик». После определения точки зрения на проблему, приступаем к генерации идей, то есть способов, инструментов и возможностей, которые позволяют ответить на вопрос КАК мы можем решить проблему Васи.
В интернете можно узнать много способов для генерации идей. Важно продумать принципы их отбора на заключительном моменте, рациональность и возможность реализации.
Приступим же теперь к прототипированию.
Создавать прототип лучше с мыслями о пользователе. Что именно вы хотите узнать с помощью вашего лендинга, макета или наброска? Ставьте задачу и критерии успеха. Тестирование необходимо, чтобы лучше узнать о проблеме, подтвердить, опровергнуть мнение или лучше узнать о пользователях, которые подскажут, что не так в макете.
Всегда придерживайтесь простого правила: создавайте прототип, думая, что вы правы, но тестируйте прототип, зная, что вы ошибаетесь.
Итерация — основа хорошего дизайна. Экспериментируйте, господа!