Не будем вести нудных бесед на тему того, что экипировка при покупке мотоцикла просто необходима, что без нее у врачей минимальный шанс собрать воедино все ваши косточки и прочее. Сегодня редакция The Voronezh Room даст пару дельных советов тем, кто хочет правильно подойти к выбору экипировки.
Начнем с того, что существует несколько видов мотоциклов, предназначенных для разных условий езды, и каждый из них требует особой защиты.
Спортбайки и дорожники
Эти мотоциклы предназначены для езды по асфальтированной дороге, а потому экипировка для них должна быть особенно крепкой. Дело в том, что тело надо защитить от «скользячки» — падения на неудачном повороте или после дождя. Тут понадобится плотный кожаный комбинезон, чтобы в случае чего на асфальте не осталась ваша собственная кожа.
Новый комбинезон (конечно же, не кожзаменитель и не Китай) стоит от 30 тыс. рублей. Б/у обойдется в сумму от 13 тыс. рублей.
Также необходима «черепаха» — мотозащита из пластика, которую надевают на верхнюю часть тела. Ее нужно использовать, чтобы избежать возможных переломов. Стоимость такого обмундирования — от 6 тыс. руб.
Понадобятся и наколенники из пластика (от 2 тыс. руб.), перчатки (от 2 тыс. руб), шлем (от 5 тыс. руб.) и мотоботы (от 6 тыс. руб.). Ах да, по поводу мотобот — на пальцах должны быть железные вставки, чтобы не переломать и их в случае чего.
Кросс и эндуро
Их задача — покорять бездорожье. Байки ездят по песку и буграм, а потому особенно плотной защиты, предостерегающей мотоциклистов от стирания кожи и ударов об асфальт, не требуется. А вот плотная текстильная экипировка, еще и хорошо продуваемая, с раздельными курткой и штанами (желательно с более плотными вставками) очень даже пригодится.
Однако и это удовольствие не из дешевых — текстильная мотоэкипировка стоит также от 30 тыс. рублей.
Мотоботы нужно выбирать повыше, чем аналогичные варианты для спортбайков, а металлические вставки тут ни к чему. Обойдутся они в сумму от 5 тыс. руб.
Также понадобится кроссовый ошейник для защиты от растяжений шейного отдела позвоночника. Штука полезная и пригодится, если, например, случится покатиться с мотоцикла кубарем (от 7 тыс. руб.). Шлем для эндуро нужен особенный, с козырьком, т.к. в случае падения гнущийся козырек закрывает глаза от песка и камней (от 5 тыс. руб.).
В идеале нужно купить еще и брейсы — для защиты бедер и верхней части ног, но удовольствие это из дорогих, а потому байкеры редко ими пользуются. Если вы все же встали на истинный путь полного соблюдения безопасности, то девайс обойдется вам от 22000 руб. за штуку (а ноги-то две). Ну и, как и для спортбайка понадобятся перчатки (от 2 тыс. руб.) и наколенники (от 2 тыс. руб.)
Чопперы
Эти ребята двигаются по стилю — никакой особой опасности в вальяжном разъезжании по улицам на огромных блестящих байках нет. Да и какая-то специальная экипировка им не нужна — достаточно надеть что-то кожаное со вставками, повязать на голову бандану и вперед, лететь вдаль.
Цена экипировки — от тысячи рублей до бесконечности, тут уже дело вкуса.