Меню
l+25 °
Воронеж
ЛондонВладивостокСаратовНовосибирскСанкт-ПетербургКалининградЕкатеринбургУфаТольяттиЯрославльКраснодарОренбург

Хипстерская оппозиционная культура набирает обороты

Опубликовано 30 августа 2016 в 11:09
0 0 0 0 0

«В прежнее время я мог свободно четверть выкушать!» — хвастался своему будущему зятю с экранов герой комедии Леонида Гайдая «Не может быть». Зощенковский сюжет времен НЭПа устами Георгия Вицина намекает, что всё кругом измельчало. «Грубый век, грубые нравы, романтизму нет». Посмотришь на фотографии рыбаков того времени, ходивших по Волге — а на ней четырёхметровая осетрина! А сейчас в русской реке центральной полосы плотву поймать — уже большая удача…

Так и в политике. Кого на Западе, на Украине и в русской либеральной тусовке сейчас считают «иконой антипутинского протеста»? Ни за что не догадаетесь — художника Петра Павленского. Докатились! Сеть ресторанов быстрого питания «Бургер Кинг» собралась готовить гамбургеры имени поджигателя-эксгибиционизма. Правда, не по всей стране, а только в Санкт-Петербурге. Непонятно, чем так нагрешил город на Неве, что над ним так изощрённо издеваются? Кадыров-мост, Маннергейм-табличка и Павленский-бургер — три новых символа Северной столицы, от которых ей ещё долго отмываться.

Новый бутерброд будет напоминать обо всех знаковых акциях скандально известного художника сразу! Даже о прибитых к брусчатке Красной площади гениталиях! В память об этом перфомансе дольку куриного яйца пронзит пластмассовый гвоздик… Это, конечно, всё в духе футуризма, но при Бурлюке и Крученых этот жанр понимали не настолько буквально и превратно. А Дмитрий Быков с Эдуардом Лимоновым, наверняка, покусывают сейчас локти. Премии Вацлава Гавела за креативный протест большим русским писателям не видать, как собственных ушей, а Павленский получил!

Украинская газета «Факты» посвящает ему целый разворот, расписывая в превосходных тонах. На Западе о нём отзываются, как о большом политике. Владимир Маяковский, к примеру, такого статуса не имел, хотя заслуживал. Лозунги ваял, как семечки щелкал, и прославился на весь мир отнюдь не пригвозжёнными тестикулами! Как же измельчали идолы XXI века! В Пушкинском музее, в экспозиции, посвящённой древней Трое, есть такой идол — забавная десятиметровая статуэтка, не вызывающая ничего, кроме гулкого смеха. В прошлом столетии с небожителями, что в политике, что в других сферах, что и говорить, было получше.

Особенно круто, говорят, было в 1913-м, не то, что в 1922-м, 1949-м, 1970-м и 1991-м. По крайней мере, так считают монархисты и почвенники. Исполинским было всё — не только осетрина. Учёные, писатели, полководцы и, конечно же, государственные мужи от власти и оппозиции. В одно время за право владеть страной и умами боролись Столыпин, Витте, Гучков, Плеханов, Ленин, Троцкий, Струве, Чернов, Керенский… И это только беглый взгляд, чтобы не засорять статью длинными списками фамилий. Делали это не понарошку, не жалея сил, эмоций и остроумия. Каждый второй был акулой и тиранозавром пера, способным войти в когорту литературных классиков.

Но на той ниве была куча конкурентов. Бунин, Куприн и бессмертный Толстой, Горький, пассажиры «философского парохода». И партии были — не хрен собачий! Настоящие. С дисциплиной. И выборы без фальсификаций. Их сменили люди помельче, но до ужаса идейные — Солженицын, Сахаров, «шестидесятники», которые плавно перетекли в одержимую Новодворскую и Борового. С середины 80-х империя добра раскручивала «шахматного принца» Гарри Каспарова, который противостоял «красному королю» Анатолию Карпову. Казалось бы, человек умнейший априори и в качестве символа пригодный, но как-то сдулся в последнее время основательно и осел где-то в Европе, не помышляя о возвращении.

Вышедший из тюрьмы Михаил Ходорковский и удавленный в Лондоне Борис Березовский поодиознее будут. Если умение двигать пешками советская страна всегда уважала, то талант проворачивать миллиарды долларов презирала до глубины души. Одного считали «гигантом мысли», по сравнению с невзрачными коллегами, конечно, другого «великим комбинатором». Оба замахнулись на фунт стерлингов, а снискали славы на копейку и были задвинуты на второй план «хамелеонистым» блогером Навальным, который только в виртуальном пространстве — виртуоз, а в реальной жизни — потерявшийся между либералами и националистами политический неудачник. Теперь его место под политическим солнцем отжимает Павленский. Эпоху кишечно-полостных сменило время одноклеточных.

Казалось бы, дальше и деградировать то некуда, но с выводами спешить не стоит. Хипстерская оппозиционная культура только набирает обороты, и какое политическое чудище она изрыгнет из своего чрева на свет в ближайшие пару лет — остается только догадываться.

Обозреватель Noteru.com Сергей Рунько

Источник: http://noteru.com/post/view/19859

0 0 0 0 0
Новости smi2.ru
новости
Вконтакте
facebook