Купить электрическую гитару можно не только в магазине за безумные деньги. Сегодня мы связались с Павлом Поповым, занимающимся изготовлением гитар в Воронеже, и расспросили его о процессе и результатах.
TVR: Павел, здравствуйте, как давно вы занимаетесь изготовлением гитар и с чего все это началось?
П.П.: Давно, я уже точно и не помню — где-то в 2008-2009 году. Я тогда учился играть на бас-гитаре в музыкальной школе, купил практически уничтоженный японский Fender Jazzbass и попытался восстановить его со своим товарищем (у него уже был опыт изготовления и ремонта электрогитар). Гриф мы восстановили, приклеив новую накладку, а корпус уже рассохся и потрескался, и мы сделали новый, скопировав форму Yamaha BB414. Тогда я, наверно, и заразился. Потом помогал с кое-какими проектами по гитаростроению, раз за разом и втянулся. В 2010 году мы с Виталием Филатовым и Владом Гуменным решили организовать совместную столярную мастерскую, где было бы удобнее пилить и стругать, но в 2014 закончилась аренда, я перевез все на балкон, где и пылю по сей день.
А вот моя самая первая гитара — она красная.
TVR: Какая музыка или какие исполнители тебя вдохновляют?
П.П.: Я большой фанат творчества Motorhead и Pink Floyd, но гитары начал делать, потому что люблю работать руками, а дерево — весьма благодарный материал. Его достаточно просто обрабатывать, можно сделать крепкие, надежные и красивые вещи. Ну и, конечно, электрогитара сама по себе вещь особенная — это инструмент, который позволяет своему хозяину творить музыку, ну или просто поугарать дома или на сцене. Возможно, это заставляет строить гитары с особым отношением, хотя мне кажется, что любой хороший мастер любит свое творение.
TVR: Какие виды гитар ты делаешь?
П.П.: Я делал электро-гитары и электро бас-гитары. Акустическими инструментами не занимался никогда, хотя очень хочу попробовать. В остальном ограничений нет. Электрогитару можно сделать любой формы и конструкции, придерживаясь, естественно, основных параметров — мензуры (длина открытой струны), расстояния между ладами и т.п., а также возможности древесины выдерживать необходимые нагрузки (натяжение струн в основном). Остальное зависит от того, какого звучания ты хочешь добиться от инструмента. Тут миллиарды тонкостей, добрая часть которых — мифы, развившиеся за длинную историю электрогитары.
Мой сверлильный станок
TVR: Сколько гитар в твоей коллекции и есть ли у них какие-то особенности?
П.П.: У меня всегда есть пара-тройка гитар главной особенностью которых является то, что они не доделаны. А вообще, все мастеровые гитары достаточно уникальны, потому что под каждую разрабатывается отдельный проект. Например, у меня сейчас есть гитара, форма которой выполнена по канонам баса Rickenbacker 4001, а набор дерева, который я использовал для ее постройки вообще особо не встречается.
Форма — Telecaster, материалы: дека ясень, гриф клен. Датчики Seymour Duncan Hot Rails for Tele set. Электроника — переключатель Schaller Megaswitch (датчики переключаются по схеме PRS), громкость, тон. Костяной порог.
TVR: Какие планы на будущее в гитарном деле?
П.П.: К сожалению, в России достаточно сложно занять нишу профессионального гитарного мастера. Вручную собранный инструмент стоит немалых денег и немногие согласятся выложить их за гитару неизвестного мастера. Так что я решил пока заниматься своими проектами — гитары, которые я всегда любил за их звучание, безупречный вид и место в истории музыки. Такие как, например, Gibson Explorer, Fender Telecaster и Rickenbacker 4003 LK.
Ну и напоследок хочется собрать гитару моей собственной конструкции, которую я разработал на основе своего столярного и гитаростроительного опыта. А дальше будь, что будет. Во вселенной все двери открыты.