Как празднуют корпоративы в Воронеже и как меняется рынок корпоративов — выясняем.
Компания Event предложила в этом году формат «Солянки», когда несколько компаний отмечают Новый год на одной площадке. Как еще изменился рынок корпоративов в связи с кризисом, спросили у сотрудников компании.
Сергей Слабунов, управляющий партнер Event:
Вы знаете, у нас в компании считают, что нет кризиса. Есть системные изменения в макроэкономике страны, когда на первый план выходят такие понятие как эффективность и рынок, которые расставляет все по своим местам. Произошла определенная смена рыночных эпох, когда деньги нужно реально зарабатывать, а не получать какими-то серыми схемами. Период, когда уже произошло первоначальное накопление капиталов — неважно как, но теперь эти капиталы начинают работать по законам рынка. В этих условиях все решения должны быть эффективными и рациональными, а у любого мероприятия должны быть задачи. Так как мы изначально работали с такими установками и подходами, то мы и не видим никакого кризиса, все развивается согласно логике и законам нормального рынка. А предложенный нами формат «солянки» (общая вечеринка для небольших компаний) был востребован и будет жить. Позволяет оптимизировать затраты и при этом получить качественное полноценное мероприятие.
Стало ли меньше корпоративов вообще, изменились ли запросы у компаний. Вообще, корпоративы — это традиция или есть определенные задачи?
Стало меньше запросов на корпоративные месседжи, все хотят отдыха и легкости.
Мероприятия как психотерапия: «наша компания стабильна», «кто хорошо работает, тот и хорошо отдыхает», «мы не грустим, все хорошо».
Задачи или традиция? Изначально это традиция, в которую нужно интегрировать задачи. И зрелые компании именно так и делают: транслируют ценности, планы, философию. Но в этом году, повторюсь, компании хотели отмечать по-семейному, все хотели укрепить корпоративные зоны комфорта.
Был большой запрос на программы с «трансформацией» — хотели превратиться в кого-то другого: герои 12 стульев, рокеры, стиляги.
И несколько слов про корпоративные традиции от представителей компаний.
Елена Федорова, PR-менеджер в Dataart:
Воронежские коллеги новогодний праздник превратили в безумную рок-вечеринку. А поскольку большинство из нас — люди семейные, то организаторы сделали невозможное (настоящее новогоднее чудо) и превратили суровую «тусовку» рокеров в праздник для всей семьи. Для молодых рокеров работали аниматоры, проводили конкурсы и тысячу разных развлечений. Взрослые же играли в боулинг, делали татуировки и даже могли оседласть легендарного «стального коня» Harley-Davidson.
Сергей Хатенков, руководитель воронежской студии в Mail.Ru Group:
Корпоратив хорошо прошёл, была классная кавер-группа и хорошие тематические активности. Есть новогодняя традиция 31 декабря не работать, а работать вместо 31-го заранее. Есть традиция у наших звуковиков играть диджейский сет на НГ-корпоративе, мы от нее не отходим, нам нравится. Кризис сейчас модно называть «новыми экономическими реалиями». Под этим соусом ведущие цены каждый год пытаются удвоить на себя и на конкурсы, а мы сопротивляемся. Программа не поменялась, мы сменили место проведения, просто потому что в одном месте несколько раз подряд надоедает.