Активисты «Пешеходного Воронежа» подготовили предложения в мэрию о том, как сделать безопасным переход по проспекту Революции, на котором недавно сбили двух человек.
В предложения входят установка светофора, оборудование островка безопасности, снижение скорости с помощью сужения полос, обустройство остановочных выступов с помощью временных материалов.
Предложения в графической форме
Полный список предложений:
Сужение полос движения на пешеходных переходах и остановке
Сужение полос с 3,4 м до 3 — 3,25 м позволяет снизить скорость. Въезжая на более узкий участок, водитель инстинктивно снижает скорость и становится более внимательным.
Согласно рекомендациям NACTO (Национальной ассоциации транспортных департаментов), полосы шириной 3 м подходят для городских условий и положительно сказываются на безопасности, не вызывая помех для движения. Для грузового и общественного транспорта ширину крайней правой полосы следует сделать 3,25 м.
Обустройство выступов тротуара на переходе и остановке
Тротуарный выступ на переходе, сокращает длину пешеходного перехода, а значит, сокращает время перехода через проезжую часть. Это повышает удобство и безопасность.
Также выступ улучшает обзор, делает пешеходов, ожидающих перехода, более заметными.
Обустройство тротуарного выступа на остановке и переходе, поможет предотвратить парковку на переходе, перекрёстке, у остановки. В этих местах парковка запрещена, но автомобили паркуются, пользуясь тем, что ширина полосы это позволяет. Cужение полосы и обустройство выступа сделает нарушения правил парковки более заметными, что приведёт к сокращению количества нарушений.
Сужение перекрёстка
За счёт обустройства тротуарных выступов и сужения полос, уменьшается общий размер перекрёстка. Компактный перекрёсток безопаснее для пешеходов. Он замедляет движение транспорта вблизи конфликтных точек и улучшает обзор для всех пользователей.
Небольшие радиусы скругления на поворотах, заставляют водителей снизить скорость и уступить дорогу пешеходам. Также небольшой радиус скругления сокращает длину пешеходного перехода.
Островок безопасности
Островок безопасности сокращает время пребывания пешеходов на проезжей части. Островок позволяет переходить улицу в два приёма, что делает переход проще и безопаснее.
Островок безопасности следует оборудовать бордюрами, столбиками или другими конструкциями для защиты ожидающих пешеходов. Предлагаемый островок безопасности имеет 2 м в ширину, что является минимальной рекомендованной шириной согласно рекомендациям NACTO.
Защитные столбики на тротуарных выступах
Установка защитных столбиков на выступах тротуара, позволяет защитить тротуар от парковки автомобилей. Также, сокращается количество наездов на пешеходов.
Пешеходы, ожидающие перехода на тротуаре, оборудованном столбиками, чувствуют себя более защищёнными. Это позволяет направить пешеходов по наиболее безопасному пути: они с меньшей вероятностью будут переходить дорогу вне перехода.
Стоп-линия
Вынесенная стоп-линия должна располагаться минимум за 2,5 м до пешеходного перехода, чтобы подчеркнуть необходимость уступить дорогу пешеходам. Остановка автомобилей на стоп-линии, а не вплотную к переходу, улучшает обзор и снижает риск наезда на пешехода.
Снижение скорости на перекрёстке
Сужение полос, обустройство тротуарных выступов, обустройство островка безопасности, сокращение радиуса скругления на поворотах способствует снижению скорости на перекрёстке.
Количество и тяжесть последствий ДТП в первую очередь зависят от скорости движения. Снижение скорости с помощью перечисленных организационных мер позволит значительно повысить безопасность на перекрёстке.
Авторы предложений уверены, что вышеперечисленные меры позволят повысить безопасность и сделать перекрёсток более удобным.