Меню
w+4 °
Воронеж
ЛондонВладивостокСаратовНовосибирскСанкт-ПетербургКалининградЕкатеринбургУфаЯрославльЧебоксарыСимферопольКраснодарСочи
Город

Лидеры городских проектов: Леонид Черненко и «Пешеходный Воронеж»

Опубликовано 06 июля 2015 в 18:55
0 0 0 0 0

The Voronezh Room продолжает изучать городские проекты. Мы связались с идеологом движения «Пешеходный Воронеж», блогером Леонидом Черненко с просьбой рассказать нам о планах.

леонидк

Как ты представляешь идеальный город?

Идеальный город — красивый, удобный, безопасный. В нём хорошая архитектура, по нему приятно гулять. На улице приятно находиться, везде чисто, много мест для разнообразного отдыха. В таком городе в первую очередь думают о человеке. Думают об опыте, ощущениях человека от взаимодействия с городской средой. На работу, с работы люди по городу идут в хорошем настроении, и работается им легко.

Над чем еще стоит поработать по части городской среды?

Очень много всего. Внешний вид фасадов, качество тротуаров, ливнестоки, уборка тротуаров и улиц, защита тротуаров от паркующихся автомобилей, развитие общественных пространств. Это так, навскидку.

А почему ты занялся именно переходами?

Потому что это самое важное сейчас направление, по которому городская среда ухудшается.

норвегия

Почему переходы должны располагаться часто? Ведь это замедляет движение транспорта.

Во-первых, это вопрос безопасности. Когда переходы неудобные, расположены далеко друг от друга, то люди переходят дорогу в неположенном месте. Если до ближайшего перехода идти 100 метров, а можно «срезать» и перейти вне перехода, то желающие сократить себе путь, рискуя, будут всё равно. И не остановит их никакой забор.

В качестве примера, ликвидированный переход у Галереи Чижова. Переход демонтировали, а люди всё равно там идут, потому что до следующего перехода далеко. Аналогичная ситуация у центрального автовокзала. Переход сделали надземный, дорогу перегородили забором, но люди в нарушение правил переходят по земле, обходя забор. Потому что забираться на надземный переход долго и тяжело. Как результат такой «антипешеходной» политики, людям приходится пересекать дорогу рискуя жизнью, и их постоянно сбивают.

Что нужно, чтобы это изменить?

Чтобы дорогу не перебегали где попало, переходы должны быть удобными, безопасными и располагаться достаточно часто. Тогда пешеходу незачем будет нарушать правила, вот он и не будет нарушать. Нет совершенно никаких данных, подтверждающих, что ликвидация переходов значимым образом повлияет на транспортную обстановку, ускорит движение. Или же, что установка светофоров на нерегулируемых переходах движение замедлит. Никто не проводил исследований, никто не разрабатывал проекты оптимизации движения, никто не строил транспортные модели, никто не подсчитывал планируемый эффект. К решению не привлекались специалисты и эксперты. Решения принимаются наспех, без подготовки.

«Тут сбивают людей, давайте уберём переход, заодно, может быть, пробок меньше станет». Это ничем не подтверждённое личное мнение. Вопрос слишком серьёзный, чтобы его решать без специалистов и без соответствующих расчётов. В-третьих, автомобилисту ничего не стоит несколько секунд подождать на светофоре, пропустить пешехода. Автомобилист сидит в удобном кресле, физически не напрягается, его везёт бензиновый двигатель.

пойти

Пешеход, напротив, передвигается на своих двоих, пройти лишние 100-200 метров ему на порядок тяжелее. Особенно, если это пожилой или больной человек, или же маленький ребёнок. Поэтому городская среда должна ориентироваться на самых слабых жителей. Если пенсионерам будет удобно, то и всем остальным, здоровым и сильным, будет удобно. Интересы пешехода должны ставиться выше интересов автомобилистов, тогда город будет удобным.
В-чётвёртых, пешеходы вообще не виноваты в пробках. Если возникают пробки, то это происходит из-за неправильной организации движения транспорта, а не из-за переходов и светофоров. И не из-за того, что «дороги у нас узкие», как принятно считать.

В больших городах западных стран, которые уже прошли подобные проблемы, переходы и светофоры расположены гораздо чаще, а дороги ещё уже. Машин сопоставимое количество. А пробок при этом, гораздо меньше. Парадокс? Нет.

Там вопросы решают специалисты, учёные, а у нас некая «комиссия по безопасности» из людей, которые руководствуются только житейским опытом, «здравым смыслом». Разница в профессионализме решений. Отсюда все последствия. Россия занимает первое место в Европе по ДТП, пробок становится всё больше и больше, транспортная ситуация всё хуже. Дороги расширяют, развязки строят, светофоры и переходы убирают, а становится только хуже. Будем продолжать в том же духе? Или остановимся и подумаем?

маркер

Пора менять сложившуюся практику, и наконец предоставить решение транспортных вопросов специалистам. Благо Европа и США уже нашли решение этих проблем. Мы можем изучить чужой опыт, применить лучшие решения, доказавшие свою эффективность. Рано или поздно мы всё равно к этому придём.

Если вам близки идеи Леонида Черненко, присоединяйтесь к движению «Пешеходный Воронеж«.

Напоминаем вам, что при поддержке The Voronezh Room пройдет форум городских инициатив, где активисты смогут презентовать свои проекты, найти команду и выслушать предложения по сотрудничеству. Присоединяйтесь!

0 0 0 0 0

Новости smi2.ru
новости

Новости smi2.ru


Вконтакте
facebook