Развлечения

Мультипликаторы России: Саша Свирский «на коне»

Опубликовано 27 января 2016 в 18:19
0 0 0 0 0

The Voronezh Room продолжает рубрику о российских мультипликаторах. И сегодня на ваш суд и для вашей любви к прекрасному и забавному представляем еще одного замечательного, как мы считаем, мультипликатора – Сашу Cвирского.

О Саше Свирском

Александр Свирский – художник и автор мультфильмов в лубочном духе, которые привлекают своей фантасмагорией. Александр родился 9 июля 1980 года в селе Советское Руно в Ставрополе. В 2002 году он окончил художественное училище им. Грекова в Ростове-на-Дону. Уже с 2007 года начал работать мультипликатором и художником, занимаясь живописью и графикой, увлекаясь работой над книжками и мультфильмами. За это время он создал около 20 анимационных фильмов. А с 2013 года Саша живет и работает в Москве. Свирского сложно отследить, потому что о нем не говорят по федеральным каналам и потому что в российских фестивалях кино он стал принимать участие не так давно – среди любителей анимации он стал знаменит благодаря интернету, куда размещает свои работы. Сейчас он участвует и в Международном Каннском фестивале, и в Киноликбезе (фестиваль авторского кино), и в мультфестивале «Крок», и в Большом фестивале мультфильмов, и в Etiuda&Anima в Кракове, и еще в куче международных фестивалей.

свирский

Пока нельзя говорить о «знаменитости» молодого российского режиссера Саши Свирского, но о том, что скоро он станет таковым – уже можно (на это намекает неплохой отзыв Олега Куваева, автора мультфильмов о Масяне). В интернете он набирает популярность за такие работы, как «К нам приехал Мирс Пирс», «Как скала», «Чепурнас», «Урожай», «Гость на коне». Чтобы лучше понять работу «взросления» аниматора, можно познакомиться с его ранним анимационным творчеством.

тигры

Стиль работы Саши Свирского

Мультфильмы Саши Свирского не имеют ограничений для фантазии. Экспрессивный рисунок и динамика в сюжете мультфильма отличают авторский стиль Саши, где каждые нарисованные точка и линия становятся сюрреалистичным образом, а фоновая действительность кажется лишь игрой, иронией над адекватным сознанием. Графика же часто намекает на стиль конструктивизма, направление польского плаката, русский лубок. Ежедневные «опыты» позволили Саше выработать свой собственный визуальный язык, оригинально использовать подручные материалы, а эксперименты с техникой помогли создать выразительные и своеобразные работы. В его работах мало линейности, последовательности слов или образов, здесь есть яркие коллажи, всплески мыслей и эмоций.

Когда экспрессивное оформление выплескивает наружу – через экран персонажа с непонятной деятельностью или увлекательной судьбой, начинаешь задумываться о своем – чем занимаешься ты и почему стал таким.

свир

Последнее достижение

Пару месяцев назад Саша Свирский получил Бронзового Бармаглота (The Bronze Jabberwocky) за фильм «Бокус Манг» на фестивале Etiuda&Anima в Кракове с формулировкой: «For its brilliant graphic intuition!».

Это история о непостижимой охоте за удивительным созданием Бокусом Мангом, который всё может и всё знает. Повествование мультфильма балансирует между нарративным и более привычным для Свирского – экспрессионистским. Музыку для фильма написал современный голландский композитор Маартен Алтен. Мы также поздравляем нашего соотечественника и, так как у него нет блога, кроме неофициальной группы вконтакте, мы сами немного расскажем о лучших его работах.

бокус

3 лучшие работы Саши Свирского

Чтобы далеко не бегать, посмотрите тройку лучших, по нашему мнению, работ Саши Свирского:
История про Мирса Пирса, который купил себе чемодан, а вещи, которые герой сложил в него, попали на Землю, где превратились в злых роботов, взявших под контроль все человечество. Мирс Пирс летит на Землю, чтобы ликвидировать последствия устроенной катастрофы.


Клип Саши Свирского на песню Леонида Федорова по стихотворению авангардного поэта серебряного века Александра Введенского «Гость на коне». И само стихотворение, сложное для понимания без разбирательств в символике, и фильм Свирского, полный сюрреалистичных образов, не включают в себя традиционную нарративность, но не убегают от повестования. Гость-конь, пришедший в дом и попросивший поесть щей, наталкивает на мысли о Всевышнем и о смысле жизни.


Один летчик, зовут которого Чепурнас, очень любит летать. Однако после падения самолета больше не может продолжать это. Он пытается быть как все – жить спокойно, найдя себе жену и устроившись на работу, несмотря на каждодневную рутину, которая разрушает его и не делает счастливым, как могло сделать таковым небо. Мечтами он в там. И вот однажды в жизни кое-что происходит.

И напоследок необычное и забавное – у Саши Свирского есть занимательная подборка рисунков 2013 года , где главным персонажем предстает Владимир Ильич Ленин. На них он кажется дружелюбным и приятным на вид тем самым дедушкой.

Ольга Козлова

0 0 0 0 0