На каких улицах введут одностороннее движение в Воронеже
С 15 августа в Воронеже движение на участках улиц Никитинской (от улицы Комиссаржевской к улице Среднемосковской) и Фридриха Энгельса (от улицы Среднемосковской к улице Комиссаржевской) станет односторонним.
Меры введены для повышения безопасности дорожного движения и увеличения пропускной способности, позволит сократить число конфликтных точек за счёт устранения встречных транспортных потоков, облегчить условия перехода пешеходами проезжей части.
Какие еще улицы в Воронеже предлагают сделать односторонними?
На заседании комиссии по безопасности дорожного движения руководитель управления транспорта Владимир Анисимов напомнил, что в прошлый раз на суд общественности предлагали три схемы введения одностороннего движения.
Первая – по улицам Докучаева (от улицы Тимирязева до улицы Ломоносова) и Морозова (от улицы Ломоносова до улицы Тимирязева).
– Введение здесь одностороннего движения станет продолжением перенаправления транспортных потоков в районе СХИ, – отметил Владимир Анисимов.
Вторая – по улице Платонова (от улицы Станкевича до Университетской площади). Это позволит увеличить пропускную способность автодороги в наиболее востребованном направлении (именно к ВГУ движется около 70 % машин), обеспечить беспрепятственное движение городского пассажирского транспорта, а также упорядочить парковку.
Третья – по улицам Фридриха Энгельса (от улицы Средне-Московской до улицы Комиссаржевской) и Никитинской (от улицы Комиссаржевской до улицы Средне-Московской).
По словам Владимира Анисимова, именно это предложение вызвало наибольшие споры. Мнения разделились – 69 % опрошенных на одном из воронежских форумов высказались «за» нововведение, остальные – «против».
Александр Гусев напомнил, что сразу после введения одностороннего движения на улице Никитинской (от улицы Плехановской до улицы 9 Января) в мэрию поступали многочисленные обращения граждан с критикой и просьбой вернуть двустороннее движение.
– Это, что вполне естественно, было связано с адаптацией к новой схеме движения и привлечением к административной ответственности нарушителей сотрудниками ГИБДД. Однако, спустя пару месяцев и до настоящего момента подобных жалоб не поступает, поскольку движение по Никитинской стало более свободным, – подчеркнул Александр Гусев.
Опыт большинства российских и европейских крупных городов показывает, что введение одностороннего движения в местах плотной застройки, где нет возможности уширения проезжей части, улучшает транспортную ситуацию.
Управлением транспорта была предложена и ещё одна – четвёртая схема: введение одностороннего движения по улице Орджоникидзе (от улицы Карла Маркса до улицы 25 Октября).
– Такое направление вызвано тем, что приоритетным направлением на данном участке является выпуск транспорта из центра города, а также ограниченная Каменным мостом видимость при повороте с улицы Орджоникидзе на улице Карла Маркса, – объяснил Владимир Анисимов.
Участники комиссии по безопасности дорожного движения приняли решение ввести одностороннее движение по первым трём схемам в ближайшем будущем. О точных сроках воронежские автомобилисты будут предупреждены заблаговременно. Последняя схема будет обсуждаться экспертным сообществом.