Город V — миллион людей, миллион историй, и жизнь каждого особенна и не похожа ни на чью другую. Сегодня TVR поговорили с Лидией Аль Ани — профессиональной натурщицей, настоящей музой для сотен художников и просто девушкой-синонимом к слову «живопись».
О начале карьеры
Меня с детства завораживала художественная среда. Художники представлялись мне небожителями, абсолютно особенными людьми.
Позировать я начала в 20 лет.
Помню, что просматривая ленту новостей Вконтакте, увидела объявление — открытый вечер зарисовок в центре современного искусства. Художники из кружка набросков «Карандаш» собирались рисовать портреты посетителей этого вечера. И я почувствовала, что просто обязана туда пойти. Там у меня завязались первые знакомства среди художников. Поначалу я позировала эпизодически — в большей степени приглашения были от фотографов, художникам я позировала редко. И только в прошлом году, когда я уволилась со своей основной работы, позирование стало для меня ежедневным занятием.
О жанрах и особенной внешности
Родители относились к моему увлечению скептически ведь работа натурщицы — это нестабильный и скромный заработок. Но на жизнь мне хватало, я занималась любимым делом, и это наполняло мою жизнь смыслом. Как правило, я позирую в жанре портрета, мой типаж больше подходит для живописных работ.
Меня даже как-то назвали ходячей живописью. Думаю, это вызвано удачным сочетанием цвета волос и кожи. Волосы вообще наиболее важный мой рабочий инструмент.
Из-за длинных волос, которые я привыкла заплетать в косу, многие художники видят в моем образе воплощение канонической русской красоты. Я с этим не соглашаюсь, потому что внешние данные мне достались от моей бабушки-полячки.
Без одежды я не позирую из уважения к моему мужу. Данное условие я обговариваю сразу.
О вдохновении и творческом процессе
Думаю, что художников помимо моей внешности, вдохновляет моя увлеченность процессом.
Я получаю удовольствие от процесса, могу долгое время могу быть без движения, и даже почти не дышать, настолько меня это поглощает.
Я вместе с авторами переживаю за их работы, если бывают сложные этапы и воплотить замысел долго не удаётся. От всей души радуюсь, когда работа идёт успешно и творческий замысел воплощается. Со всеми художниками, которым я позировала у меня складывались самые теплые отношения. Я обрела настоящих друзей благодаря моей профессии. С моим мужем я также познакомилась во время одного из сеансов. Он заходил в гости к художнице, в мастерской которой я позировала. Муж мной очень гордится, считает, что я рождена была для того, чтобы вдохновлять. А для меня важно, в первую очередь, быть Музой для него.
О сложностях профессии
Каверзных случаев с позированием художникам у меня пока не было. Но однажды я позировала фотографу, работами которой я восхищалась, так что, не раздумывая, согласилась на съёмку на сильном морозе. Я должна была переодеться в привезённое ей прекрасное винтажное платье прямо на улице, потому что условий у нас никаких не было, но было непоколебимое желание творить красоту.
В результате уже через пару минут у меня случился спазм сосудов и я начала падать в обморок. Мы забрели в безлюдное место, а надежды на то, что хрупкая девушка-фотограф меня дотащит до людей никакой не было.
Как она отогрела меня — не помню, но мы вышли к людям. А в первые минуты съёмки были сделаны прекрасные снимки, так что у нас даже память осталась.