Российские медиа пишут о смерти хипстеров и прихода к молодым и активным горожанам новой формации — якки. Кто же такие якки и как их распознать? The Voronezh Room решил вывести основные признаки, по которым их можно идентифицировать.
Итак, Yuccies — Young Urban Creatives, то есть молодые, городские, креативные. Якки — активная и независимая молодежь, которая зарабатывает с помощью своего творчества и делают это успешно. Можно смело считать якки самой активной субкультурой, которая заботится о своем будущем. Они независимы от графиков работы и рабочих мест в пыльных офисах. Они делают то, что умеют и самое главное то, что им это нравится. Якки (основа), – это жители больших городов, рождённые в комфорте. Так что прости, Василий из Каменки, но не быть тебе якки.
любовь к свободе
Обычно якки все же приходится поработать на дядю, но осознав свое предназначение, они, часто, идут своим путем. Почувствовав огромный потенциал онлайн-бизнеса, начинают искать в этом возможности. Их цель – создать ценность и получить доход, но креативные идеи они любят больше, чем денежный заработок. Они могут свободно работать из дома, ведь не нужно вставать в 8 утра, чтобы идти на нелюбимую работу.
эксперименты
Он живет идеями и вечно пробует, тестирует, сравнивает, трогает. Не подошла одна идея, пробует сделать пивот, ищет новые возможности. И это должен быть не просто стандартный традиционный бизнес, а определенно творческий стартап. Якки могут создать сервис по предоставлению мужа или жены на час (всё в рамках закона, разумеется) или координировать интернет-площадку по продвижению жизни без телевизора, то есть, быть самому себе маркетологом, дизайнером и программистом.
жажда знаний
Они хотят быть лучшими и умными, записываются на вебинары, читают книги по саморазвитию, посещают семинары по рисованию, делают лампы из бутылок на мастер-классах и все это не считается абсурдом. Все, что интересует якки не всегда интересует обычную молодежь. Не каждый готов в воскресенье в шесть утра подскочить и с радостью побежать в мастерскую где-то в глубине города, где именно сегодня будут рассказывать, как создать современное искусство.
не продаются
Они практически равнодушны к брендам, им глубоко наплевать, какой марки шмотка, телефон или очки. Айфон им нужен исключительно как инструмент для работы, творчества и общения, они могут носить конверсы, а могут не носить. Показуха – это про хипстеров, но не про якки. И да, модным бородам тут не место. Они чувствуют себя уверенно в простой одежде, потому что их крутость создается внутренне, а не внешне.
мысли о городе
Это значит, что они не пишут ненужные статейки из серии «5 вариантов провести лето в городе с пользой», а делают: городские мероприятия, выставки, взаимодействуют с властью, ищут точки сборки творческого сообщества, помогают бабушкам перейти дорогу. Все потому, что у якки доброе сердце и они готовы помочь людям в беде.
здоровый образ жизни
На пути к идеальной жизни, к которой они так стремятся, не нужно забывать и о здоровье. Пробежки по утрам на стадионе около дома, городские велопутешествия и зарядку в парке они не променяют ни на один сериал. Главное, чтобы было комфортно заниматься. Не стоит забывать, что ко всему нужно подходить постепенно, никому не нужно, чтобы все сразу делали сложные акробатические упражнения. Здоровье — это личное, и каждый якки вправе решать сам, как его поддерживать.
популярность в Instagram
Как подтверждение их потенциала и интереса со стороны публики. Так как якки понимает, что работает не сколько для себя, сколько для людей, то это проверка его бизнес-идеи.
протест пафосу
Якки, как и хипстеры, хотят жить в комфорте и быть обеспеченным. Разница в том, что Якки обеспечивают себя сами и знают с каким трудом зарабатываются деньги. Успех их бизнеса почти на 100% состоит из того, как они преподнесли себя в интернете и насколько они популярны. Якки не имеют какого-то общего стиля в одежде, еде, общении, в отличии от хипстеров, и делают то, что считают нужным. Их поэтому его успех очевиден.
вера в перемены
Все, что они делают, они делают на благо общества. Они не хотят подстраиваться под систему, они окружаю себя только такими же якки, готовых вместе создать новые смыслы.
Текст: Ирина Сараева, Юлия Гон
Фото: Chris Schoonover