Оставшиеся дни лета можно пересчитать по пальцам, но это абсолютно не повод впадать в депрессию. Достаточно будет предаться легкой осенней меланхолии в компании с хорошей книгой. Совместно с нашим партнером, магазином «Читай-город», мы подобрали три абсолютно разных по стилистике и содержанию книги, которые, на самом деле, объедены одной темой. Ведь о любви хочется читать всегда, тем более когда предметом твоей любви является сама жизнь.
Александр Генис «Обратный адрес»
Открывает нашу подборку писатель, эссеист, литературовед, критик, радиоведущий (регалии можно перечислять бесконечно) Александр Генис. В августе в «Редакции Елены Шубиной» вышли мемуары Гениса «Обратный адрес. Автопортрет». Те, кто уже знаком с творчеством автора (книги «Американская азбука», «Вавилонская башня», «Довлатов и окрестности») знают, что Генис обладает невероятными способностями писать с любовью обо всем, что его окружает – места, вещи, книги, люди. Его личная история складывается из бесконечных воспоминаний о тех, кто сыграл большую роль не только в его жизни, но, если хотите, в судьбе целой страны – Довлатов, Бродский, Толстая, Вайль, Хвостенко, Акунин – то ли мемуары читаешь, то ли краткий курс о современной русской прозе. Благо, написан «учебник» невероятно легким языком, да и неповторимое чувство юмора Гениса не оставит никого равнодушным.
Что может быть приятнее – говорить о тех, кого любишь, тем более если с их помощью как нельзя лучше можешь рассказать о себе?
Вероника Севостьянова «Про меня и Свету. Дневник онкологического больного»
Не так давно, в 2015 году, издательство «Индивидуум Паблишинг» опубликовало книгу журналиста Романа Супера «Одной крови. Любовь сильнее смерти», в которой он рассказывает о лимфоме своей жены Юлии и обо всем, через что им пришлось пройти. Чуть позже, в 2016-м, свет увидела книга Рината Каримова «Как я надрал раку задницу» по мотивам инстаграм-заметок, которые неунывающий мужчина вел во время долгой, но продуктивной борьбы с лимфомой на последней стадии. Журналистка Вероника Севостьянова продолжает тему, пытаясь честно говорить о том, о чем говорить не принято.
Книга «Про меня и Свету. Дневник онкологического больного» — это дневник-исповедь, автор которой не знает, что случится с ее главным героем в следующей главе.
Эта книга о том, как хочется плакать, но плакать лишь оставшись одной, а с друзьями и близкими — смеяться и шутить. Как хочется быть сильной, а не ловить на себе испуганные взгляды окружающих. О том, что хочется знать, какой будет завтра день и доживешь ли ты до вечера. А еще о том, что рак – это не приговор, и если ты хочешь жить, живи. Тот, кто проходит химиотерапию и проводит в больнице времени больше, чем в собственном доме, берет ручку и пишет о том, что происходит по ту сторону больничных дверей, а еще о том, чего каждый в тайне боится, но в чем не всем хватает храбрости признаться.
Петер Гардош «Предрассветная лихорадка»
В 2015 году на экраны вышла картина венгерского режиссера Петера Гардоша «Предрассветная лихорадка». Сегодня же издательство «Corpus» публикует его книгу, которая легла в основу черно-белого одноименного фильма. Петер Гардош рассказывает историю своих родителей, о которой сам узнал не так давно – в конце 1990-х годов из сохранившихся писем, много лет пролежавших в семейном архиве. Идет последний год войны, Красный Крест переправляет в госпитали Швеции евреев из концлагеря Берген-Бельзен. Среди них и молодой венгерский поэт Миклош. Помимо последней стадии истощения, у Миклоша обнаруживают туберкулез, медицина бессильна.
Все мы любим сказки, но кто сказал, что сказке не место в реальной жизни?
Не желая верить врачам, Миклош решает жениться и отправляет ровно 117 писем своим соотечественницам, находящимся в разных уголках Швеции. Среди тех, кто ему ответил, была и любовь всей его жизни – 18-летняя Лили. Что может быть лучше сказки, основанной на реальных событиях? Пожалуй, ничего. «Письма моих родителей буквально кричали: мы хотим жить и любить! », — говорит Гардош, и мы не можем винить его в столь жизнеутверждающем порыве увековечить историю своей семьи.
Текст: Алевтина Растренина