В 2015 году в Воронеже хотели открыть «Презервативную №1», но проект так и не вышел за рамки фотографий в инстаграм.
Идея «Презервативной» принадлежит Есение Шамониной — она стала владелицей единственного в РФ магазина, специализирующегося на контрацептивах. Проект понравился Анатолию Дурных — воронежскому телеведущему, который решил реализовать концепцию в родном городе, однако дальше ярких новостных заголовков дело не пошло.
В издании «Коммерсантъ» сообщалось, что всему виной общественность — именно некие общественные деятели не позволили открыться первой в Черноземье «Презервативной», а вот основатель проекта Есения Шамонина заявила, что виновата франшиза. Ребята из Воронежа посчитали цену в 1000 долларов слишком большой, хотя франшизы на некоторые пиццерии стоят по несколько миллионов рублей.
К слову, «Презервативная» существенно отличается от секс-шопов — окна не завешены, а ассортимент не выглядит развратно. Возможно, в Воронеже еще появится подобный магазин, а сама владелица говорит, что для открытия недостаточно иметь пару сотен тысяч рублей, нужно чувствовать дух этого места.