Меню
1+4 °
Воронеж
ЛондонВладивостокСаратовНовосибирскСанкт-ПетербургКалининградЕкатеринбургУфаЯрославльЧебоксарыСимферопольКраснодарСочи

Приедет ли частная «Скорая» на вызов?

Опубликовано 08 июня 2016 в 11:35
0 0 0 0 0

Минздрав РФ по поручению президента разрабатывает проект передачи обязанностей по доставке медиков и транспортировке больных в частные руки. Как пишут «Известия» со ссылкой на представителя ведомства, документ должен быть готов к 14 июня. Подчеркивается, что услуги «Скорой помощи» для населения останутся бесплатными. Однако эксперты, в большинстве своем, в том числе и из Минэкономразвития, раскритиковали инициативу.

Так, в ведомстве Улюкаева полагают, что Минздрав проработал проект лишь в общих чертах, что не позволяет ответить на вопросы, поставленные президентом. А именно, оценить риски и трудности его реализации, в том числе в регионах, выбранных для пилотного старта.

Сама мысль, что «скорая», пусть и частично, будет зависеть от частных компаний, неприятна. Хотя, опыт такой за рубежом существует, и вполне успешен. В России же эту идею трудно реализовать, поскольку есть целый ряд нюансов. В основном, он относится к труднодоступным районам, куда в принципе осуществлять выезды экономически невыгодно. К примеру, горные аулы Тувы или Крайнего Севера, много труднодоступных районов в Якутии, на Дальнем Востоке и так далее. Да и не везде есть транспортные компании, способные оказывать услуги по транспортировке больных на приемлемом уровне. Как будут учитываться эти особенности, пока неясно. Минздрав по этому поводу отмалчивается

— заявил Noteru.com политолог Николай Смирнов.

В свою очередь, фельдшер Максим Коньков, работающий на «скорой», рассказал, почему он не поддерживает новую инициативу: «Водитель, зачастую, является частью бригады. Помогает транспортировать тяжелобольных, а в сельской местности, где в бригаде может быть всего один врач, подрабатывает и в качестве санитара. Приход частников внесет свои изменения — вряд ли водители на аутсорсинге будут оказывать нам помощь. Кроме того, они сами будут лишены возможности подзаработать, ведь за санитарские обязанности доплачивают. Вообще, сложно представить, чтобы какой-нибудь предприниматель заинтересовался идеей держать автопарк «скорой» в малых городах, или в деревнях. Скорее, это актуально для миллионников».

Представители бизнеса отмечают, что заработать на аутсорсинге «скорой» можно при условии, что государство предложит хорошие тарифы по компенсациям затрат.

Если из бюджета будет выделяться достаточное количество денег для покрытия расходов, почему нет? В Петербурге, в Пермском крае опыт реализации проекта положительный. Конечно, если априори бизнес будет убыточен, ввязаться в него могут только авантюристы, желающие сорвать куш, а потом объявить себя банкротом. В свою очередь, это может сказаться и на доступности, качестве оказания медицинской помощи. Но опять же, повторюсь, если к вопросу подойти грамотно, то реализация может быть вполне успешной

— резюмировал для Noteru.сom руководитель частной «Скорой помощи» Борис Рачинский.

Обозреватель Noteru.com Анна Тимофеева
Источник: http://noteru.com/post/view/18271

0 0 0 0 0
Новости smi2.ru
новости
Вконтакте
facebook