Мы живем в историческую эпоху — в 2017-ом году аналитики-экономисты предполагают, что продажи рекламы в цифровых средствах массовой информации наконец-то перекроют телевизионные прибыли.
И в этом нет сюрприза, потому что телевидение постепенно перестаёт быть тем монстром, пожирающим рекламные бюджеты, каким оно было раньше. Откат с былых финансовых позиций происходит примерно с такой же скоростью, как и в глянцевых журналах, которые со временем перестали быть чисто коммерческим продуктом. И в данный момент частично уже представляют собой произведения полиграфического искусства. Иначе не сохранить свою взыскательную аудиторию. Нечто подобное должно произойти и с телевидением, где с каждым днем всё меньше туповатой коммерции и всё больше серьёзных качественных сериалов.
Ну, а что касается навязчивой рекламы, то она постепенно отправляется в социальные сети, поскольку люди пользуются ими сильно чаще, чем личным телеприемником.
С точки зрения рекламного рынка американская телеаудитория просела на 11%, причем 87 (!)% телезрителей для просмотра сериалов и интересующих их программ используют некое портативное устройство. Посему нет ничего удивительного в том, что рекламные бюджеты в ближайшей перспективе будут мигрировать в сторону социальных медиа, которыми пользуются практически все без разбора. И именно туда, как в коллектор, будет стекаться весь рекламный мусор, который заставил многих прекратить смотреть телевизор. Так что впору задуматься и о судьбе своего любимого планшета, куда отчаянно пытается влезть рекламодатель, готовый продать вам все радости мира.
Самым нервным потребителям информации время возвращаться обратно на диван, поскольку отдых онлайн уже превратился в суровое испытание для нервов из-за контекстной рекламы и навязываемых новостей.
Крупные брэнды уже не собираются засорять пространство перед интересующими вас рекламными роликами своей навязчивой рекламой — это слишком длинно, и это здорово раздражает. Теперь бюджеты перекидываются на контекстную рекламу, которая шпионским образом отслеживает ваши перемещения по сети и предлагает вам, якобы, точно то, что вы хотели. Например, концерты любимой группы, которую предпочитают люди вашей возрастной группы, и лекарства, скажем, от импотенции, потому что «вам уже пора». Поскольку эта реклама появляется сбоку от той страницы, которую вы изучаете, на неё можно не обращать внимания, но подсознательно в голове набирается настоящий ком упущенных возможностей.
Можно было и подлечиться, и снять номер в крутом отеле, и сходить на концерт — а вы всего лишь искали нужную для себя информацию о том, где на местности имеется парковка.
Ну, а самый страшный приговор для телевидения состоит в том, что 64% людей во время просмотра канала обычно ещё и пользуется социальными сетями, а цифра видео, просматриваемых в Snapchat и Facebook, приближается к восьми миллиардам в месяц. В перспективе это деньги совершенно иного уровня, чем на телевидении. И это объясняет, например, то, откуда у Twitter 10 миллионов долларов на то, чтобы выбить себе права на трансляции матчей чемпионата по американскому футболу. Телеканалам же остаётся наращивать своё присутствие в социальных сетях, где можно просматривать весь тот дорогостоящий контент, который производят на ТВ. Только, в отличие от упомянутых ранее журналов, его пока нельзя будет пощупать и читать во время взлёта в самолёте, но специалисты в области высоких технологий обычно немного опережают наши представления о том, когда должна будет случиться новая эволюция.
Корреспондент Алексей Старостин
Источник: http://noteru.com/post/view/21294