Магистрант кафедры механики и компьютерного моделирования факультета ПММ ВГУ Иван Дегтярев совершенствует технологию «Ray tracing render» («Обратная трассировка лучей»), которая улучшит качество изображений в компьютерных играх и кино, сообщает пресс-служба вуза 14 марта.
Иван Дегтярев решил получить реалистичные компьютерные изображения, неотличимые от фотографии. Поэтому создает проект для рисования трехмерных изображений в реальном времени, который может применяться в компьютерных играх, пакетах инженерного анализа и кино. Разработка ведется под руководством доцента кафедры механики и компьютерного моделирования Александра Яковлева.
При «обратной трассировке лучей» все объекты сцены обрабатываются для каждого пикселя отдельно, что создает более реалистичное изображение, но из-за этого замедляется скорость работы компьютера. Проект Ивана Дегтярева оптимизирует работу видеокарты. Это позволит добиваться скорости более 30 кадров в секунду — скорости смены кадров в фильме и нормальной скорости воспроизведения, которую может обрабатывать глаз человека. Если же скорость смены кадров меньше 30, то картинка будет «дергаться», и смотреть такой «фильм» будет некомфортно.
По мнению разработчиков, такой продукт будет интересен IT-компаниям, разрабатывающим компьютерные игры, системы автоматизированного проектирования и спецэффекты к фильмам.