Какие «тяжелые» заводы еще работают на территории Воронежа и что производят? Сегодня поговорим о функционирующих заводах.
Завод Рудгормаш
Строительство завода начиналось в 1939 году, когда 1 июля был заложен первый камень в основание будущего оборонного предприятия «Спец-2».
С началом Великой Отечественной войны, завод был эвакуирован в г.Кемерово, а в возведённых корпусах ремонтировалась военная техника и изготавливались миномёты. В 1944 году принято решение о восстановлении предприятия и продолжилось строительство завода по производству оборудования для предприятий чёрной металлургии. Осенью 1947 года были запущены первые 22 станка, и уже в 1948 году завод выпускал уже довольно широкий ассортимент продукции.
Первой продукцией завода были вагонетки, перфораторы, электролафеты. В 2006 году предприятие изготовило первый в России буровой станок с дизельным приводом СБШ-160/200-40Д. В 2010 году освоено производство буровых станков для угольных предприятий.
2013 -2014 года – запуск в производство такой новой техники, как:
дисковый вакуум-фильтр с керамическими фильтрующими элементами КДФ;
сепаратор магнитный двухбарабанный для регенерации магнетитового утяжелителя тяжелосредней суспензии ПБМ-90/250Р12;
грохоты ГСТ72, ГСТ62, ГСТ82;
инновационный двухбарабанный сепаратор ПБМ-150/300М13;
промывочно-сертировочный комплекс ПСК для золотодобывающей промышленности;
сепаратор 2ПБС-90/250А с мотор-редуктором компании «Бонфиглиоли»;
самоходный вагон 10ВС15 с частотным приводом «Breuer motoren».
Завод «Электроприбор»
ОАО «Электроприбор» ведет свою летопись с 1956 г., когда еще строящийся завод начал действовать под названием п/я №2. Первыми изделиями, выпускаемыми на заводе, стали реостаты и ветрочеты, а также пластмассовые детали для поставок другим авиаприборостроительным заводам. Позднее предприятие освоило и стало выпускать приемники воздушного давления, став единственным в России производителем всех его вариантов.
В конце 60-х годов предприятие набрало темпы освоения новых изделий, обеспечивая ежегодный выпуск по 15-20 новых наименований продукции. Освоение систем автоматического управления, систем для бомбометания стало новым шагом в процессе производства современной авиационной и ракетной техники. Были запущены в эксплуатацию новые корпуса завода, созданы механические и сборочные цеха.
В настоящее время завод реализует буровое оборудование, подземное транспортное оборудование, и такие товары народного потребления, как счетчики газа, медицинское оборудование и весы.
Воронежский механический завод
1 октября 1928 года в Воронеже заработал завод по производству очистительных машин — триеров. В ноябре 1931 года он был переименован в «Дизельный завод» и стал выпускать дизели для малой энергетики и речного флота. Июль 1940 года: форсированными темпами начался выпуск авиадвигателей М-11 для самолетов ПО-2. Начало Великой Отечественной войны — эвакуация в Андижан, где за военный период изготовлено более 30 тысяч авиационных моторов для легкой авиации.
В 1946 году завод возрождает производство авиадвигателей в Воронеже. 1957–1958 годы — очередной этап научно-технического развития завода: запуск в серийное производство ракетных двигателей на жидком топливе. Были освоены передовые — «космические» технологии: изготовлено уникальное оборудование, разработаны новые материалы и методики контроля.
Технический потенциал завода подтверждены полетными испытаниями космической системы «Энергия-Буран», двигатели для которой изготовлены на ВМЗ, а также стабильным обеспечением систематических космических полетов ракет-носителей«Союз», «Протон» и др.