Как сделать качественный материал, когда задание дали сегодня, а выполнить его надо было вчера? Своими секретами продуктивности делятся редакторы крупных изданий Воронежа.
Евгения Куриленок, главный редактор портала 36on.ru
Это как с сексом: либо быстро, либо хорошо. Секрет продуктивности один: если надо — садишься и делаешь. Вдохновение — самый страшный враг журналиста, от него и до алкоголизма недалеко. Чтобы было проще, опытные журналисты имеют множество шаблонов-коробочек для формы текста. Они бывают простыми и сложными, классическими и как кубики «Лего». Коробочка выбирается, как правило, уже на этапе получения информации, а потом просто заполняется.
Это как с сексом: либо быстро, либо хорошо. Секрет продуктивности один: если надо — садишься и делаешь.
С материалом нужно работать по максимуму, чтобы буквочками начало уже не то что тошнить, а рвать. Тогда шелуха отпадает и начинает зреть профессионализм. Важно грамотно распределять время и не доводить до дедлайна: если ты за несколько часов до дедлайна начинаешь волноваться, потому что материал не написан, значит не умеешь самоорганизовываться.
Заставить других работать до дедлайна можно только своим примером. Я могу требовать выполнения обещания, только если исполняю их сама. И еще один секрет напоследок, лично мой. Если надо срочно сосредоточиться — ставлю в наушники 7-ю симфонию Бетховена. Внешний мир стирается как рукой.
***
Софья Ярцева, редактор раздела «Культура» портала riavrn.ru, главный редактор журнала о городе «Слова»
Дедлайн — это само по себе продуктивно. Если у тебя на сегодня воттакенный список дел, ты знаешь, что в 10 придет верстальщик, и чтобы ему было, что делать, надо доправить то, то и это, подобрать фотографии, потом до часу надо сделать еще что-то, и к вечеру еще список, потому что завтра будет новая пачка дел, то какая к черту прокрастинация?
Я не знаю другого способа, кроме как сесть и просто начать писать, и не переключаться, пока не напишешь.
Я не знаю другого способа, кроме как сесть и просто начать писать, и не переключаться, пока не напишешь. Просто сядьте и начните хоть что-то писать и думать о материале, главных героях, фактах и сюжете, вам обязательно придут образы, которые вы сможете оформить в текст. Иначе можно бесконечно искать вдохновения или какого-то настроя, то есть в общем-то отвлекаться. Когда по текстам завал, то все просто: с утра встал и сделал.
***
Олег Колесников, директор «Российской газеты»
Мой совет — иметь шаблон. Если его нет, тогда точно представлять подход к тесту, начало и заключительную часть. И все. Остальное зависит от себя самого. Усадить себя на рабочее место минимум за 30 минут до наступления аврала. Но при этом точно знать о том, что твой текст еще ждут.
***
Артем Сокольников, главный редактор бизнес-издания De facto
На такую работу нельзя настроиться в моменте. Если ты делаешь классный медиапродукт, то должен быть готов к жестким дедлайнам всегда, особенно в новостных СМИ. Поэтому основных факторов для создания текста, полезного для читателя, пожалуй, два. Первое — детальная система стандартов издания (о чем пишем, для какого потребителя, когда, какая подача материала, что интересного для себя узнает читатель и т.д.). Второй важный момент — система мотивации журналистов: они должны быть готовы, не ожидать, когда тема «свалится им на голову», а самим быть инициаторами таких тем. Т.е. нужно вкладываться в профессиональное образование сотрудников — тренинги по установлению контактов и ведению переговоров, чтение деловой литературы, поддержание контактов с источниками информации.