Меню
3-13 °
Воронеж
ЛондонВладивостокСаратовНовосибирскСанкт-ПетербургКалининградЕкатеринбургУфаЯрославльЧебоксарыСимферопольКраснодарСочи

Российские ученые создали миниатюрный датчик для выявления рака

Опубликовано 17 августа 2015 в 18:40
0 0 0 0 0

Исследователи Московского физико-технического института (МФТИ) Дмитрий Федянин и Юрий Стебунов разработали высокочувствительный наномеханический сенсор, который способен обнаружить возникновение раковых опухолей даже на самых ранних стадиях. Кроме того миниатюрность датчика позволит интегрировать его, например, в смартфоны.

«Данный сенсор даст возможность определять сигналы о возникновении и росте в организме раковых опухолей и диагностировать заболевания задолго до того, как это позволяет сделать любой известный на сегодняшний день метод», — сообщается в пресс-релизе.

Сенсор для анализа химического состава веществ, созданный российскими учеными, может выявить как возникновение раковых опухолей, так и маркеры вирусных заболеваний, например, ВИЧ и гепатит.

По словам исследователей, в отличие от подобных устройств, датчик достаточно прост в производстве и может использоваться вне лабораторных условий.

«Расчеты, проведенные исследователями, показали, что новый датчик будет сочетать высокую чувствительность с относительной легкостью производства и миниатюрными размерами, что позволяет использовать его во всех портативных устройствах, например таких как смартфоны», — говорится в сообщении министерства.

Благодаря простоте конструкции цена датчика не будет существенно зависеть от количества сенсоров — еще одно отличие от аналоговых устройств.

0 0 0 0 0