Меню
°
Воронеж
ЛондонВладивостокСаратовНовосибирскСанкт-ПетербургКалининградЕкатеринбургУфаЯрославльЧебоксарыСимферопольКраснодарСочи

Российское среднее образование ждут большие перемены

Опубликовано 06 октября 2016 в 10:58
0 0 0 0 0

Консерваторы взялись за школьную программу: вслед за слишком мудрёными русскими классиками критике подверглись шедевры мировой литературы, которые, по мнению некоторых, могут пропагандировать среди подростков суицид. Руководитель Патриаршего центра кризисной психологии Михаил Хасьминский заявил, что в школьной программе есть множество таких произведений.

В качестве примера Хасьминский назвал «Ромео и Джульетту» и «Гамлета» Уильяма Шекспира, «Бедную Лизу» Карамзина, «Чайку» Антона Чехова, «Митину любовь» Ивана Бунина, «Анну Каренину» Льва Толстого. «А мы потом спрашиваем, почему дети нормально относятся к суициду — они пишут сочинения про это. «Бедная Лиза» спровоцировала историю подражательных суицидов ещё в те времена, когда Николай Карамзин был жив. «Бесприданница» — там почти суицид, Александр Островский, «Гроза» — все проходили«, — возмущается Хасьминский. К запретам он пока не призывает, но настаивает, чтобы учителя проводили со школьниками антисуицидальный ликбез во время прочтения данных произведений.

«Кстати, «Ромео и Джульетта» романтизируют заодно и педофилию, удивительно как этот факт временно остался без должного внимания и разъяснения, — иронизирует в Facebook публицист Станислав Яковлев. — Милые, у вас там вообще-то безумные концертмейстеры по синагогам бегают с канистрами, чтобы разжигать любовь и дружбу, вот бы вам о чём подумать по линии патриаршей психологии, а не про Джульетту«.

Вообще на теме школьной программы не подвизается нынче только ленивый. Тренд задали новая министр образования Ольга Васильева и президент России Владимир Путин. Последний на встрече с лауреатами конкурса «Учитель года» поддержал идею введения в школах культурологического курса для повышения духовно-нравственной культуры учеников. Непонятно, правда, почему с этой задачей не справляется нынешний религиозно-культурологический модуль, состоящий из основ мировых религий и светской этики, но, похоже, российских школьников ждёт ещё один новый урок в расписании.

А дальше пошло как по нотам: главный психиатр Министерства здравоохранения России Зураб Кекелидзе сообщил, что в школьной программе появится предмет психология. А глава Минобрнауки, похоже, всерьез взялась за свою идею с астрономией – по ней уже нашли и учебник, и учителей (по словам Ольги Васильевой вести предмет могут преподаватели физики). Время на урок отберут у второго иностранного языка, который теперь будет изучаться факультативно – всё равно дети не получают его на достаточном уровне, чтобы иметь возможность пользоваться им после окончания школы, а так хоть об устройстве космоса узнают. На психологию и вовсе не будут добавлять дополнительных часов – этим предметом заменят один из модулей по физике.

А вот, что будет с уроками литературы, до сих пор пока непонятно. Глава Минобрнауки активно выступает за популяризацию чтения, но своё мнение относительно конкретных произведений не высказывает. А общественность, похоже, вошла во вкус: ей только дай повод придраться. Так что в ближайшее время российское среднее образование ждут большие перемены. Вопрос в том, в какую сторону: астрономии и психологии, или Библии и уроков нравственности.

Обозреватель Noteru.com Марьяна Кленова

Источник: http://noteru.com/post/view/20587

0 0 0 0 0
Новости smi2.ru
новости
Вконтакте
facebook