Самолет считается самым безопасным видом транспорта. За последние несколько десятков лет в повышение безопасности пассажирских авиаперевозок были вложены огромные деньги, а процесс взлета и посадки проходит отчасти в автоматическом режиме. Однако в мире существуют аэропорты, которые в силу своего месторасположения и погодных условий с легкостью бросят вызов нашим представлениям о безопасном полете. Именно о них сегодня и расскажет Ru.Media.
Аэропорт Паро, Бутан
Лишь 8 пилотов в мире имеют достаточно квалификации и опыта для того, чтобы посадить самолет в аэропорту Паро на высоте 2300 метров над уровнем моря. Взлетная полоса длиной 1985 метров расположена среди гор и ущелий, приземляться здесь можно только в дневное время суток в хорошую погоду и только самолетам национальной авиакомпании Бутана Druk Air, на которых установлены двигатели повышенной мощности.
Аэропорт Нарсарсуак, Гренландия
Здесь опасно садиться даже в хорошую погоду, так как постоянная турбулентность и резкие порывы ветра бросают самолет из стороны в сторону. При посадке летчикам приходится маневрировать между фьордами, а в конце делать поворот на 90 градусов, чтобы вывернуть на взлетно-посадочную полосу. И это не считая айсбергов и нисходящих потоков воздуха.
Аэропорт Принцессы Юлианы, Сан-Мартин
Фотографии этого знаменитого аэропорта не раз встречались вам в списках самых невероятных мест на планете. Так и есть: самолеты заходят на посадку, пролетая прямо над головами отдыхающих на пляже людей. Чтобы не выкатиться за пределы 2180-метровой взлетно-посадочной полосы, пилотам приходится практически задевать забор, отделяющий аэропорт от пляжа. Летчикам приходится полагаться только на визуальные ориентиры, чтобы реально оценивать высоту полета, когда они оказываются над водой.
Аэропорт Игл Каунти Риджинал, США
В этом аэропорту нет навигационного оборудования, а летчикам приходится сажать самолет по визуальным ориентирам и показаниям приборов. Во время посадки необходимо делать резкий поворот влево, чтобы не столкнуться с горами, а изменчивые погодные условия еще больше усложняют задачу.
Аэропорт Мадейры, Португалия
Аэропорт с взлетно-посадочной полосой в 2777 метров находится между океаном и холмами. При посадке пилотам приходится лететь прямо в гору и в последний момент поворачивает направо, при этом сильно болтаясь в воздушном мешке, создаваемом горами и водой.
Аэропорт Веллингтона, Новая Зеландия
Короткая взлетно-посадочная полоса длиной 1811 метров заканчивается обрывом в море, а со стороны пролива Кука часто дуют сильные порывистые ветра, сбивающие самолеты с курса. Что еще добавить?
Аэропорт Гастаф II, Сен-Бартельми
Взлетно-посадочная полоса длиной всего 650 метров начинается сразу за береговой линией и заканчивается у холма, а самолеты заходят на посадку прямо над головами людей, загорающих на пляже. В этом аэропорту садятся только легкие самолеты, вмещающие до 20 человек.
Международный аэропорт Сан-Диего, США
Этот аэропорт признан самым загруженным коммерческим аэропортом в мире. С южной и восточной стороны подлет заблокирован горами, а еще с юга находится граница с Мексикой. Самолетам приходится взлетать и садиться с западной стороны, чуть ли не задевая друг друга. При сильном западном ветре приходиться пикировать под большим углом, а 30-метровый ангар в конце полосы уменьшает ее длину на 550 метров.
Аэропорт Интернасьональ Тонкотин, Гондурас
Во время непогоды этот аэропорт считается самым опасным в мире. Взлетно-посадочная полоса составляет 2163 метра, а этого впритык хватит для посадки Boeing 757. При посадке пилотам приходится делать поворот с креном в 45 градусов, а перед соприкосновением с землей в дело вступают сильный ветер и турбулентность, добавляя риска. И это не говоря о том, что заходить на посадку приходится по извилистому ущелью.
Аэропорт имени Тенцинга и Хиллари, Непал
Лидером этого списка по праву становится аэропорт в Непале, чья посадочная полоса составляет 560 метров, начинаясь у обрыва и заканчиваясь высокой горой. Если самолет не наберет достаточную скорость при взлете, то просто провалится в пропасть, а при посадке имеет все шансы врезаться в гору. Из навигационного оборудования аэропорт оборудован только радиостанцией, поэтому пилоты руководствуются только визуальными ориентирами. В аэропорту могут садиться только вертолеты и легкомоторные самолеты.