Совместно с Центром прикладной урбанистики The Voronezh Room запускает серию образовательных материалов, направленных на включение горожан в городские изменения.
Сегодня мы поговорим о технологиях, которые помогают наладить взаимодействие горожан.
День города
Картирование Городских Сообществ
Карта городских сообществ помогает систематизировать городские сообщества по тематикам, выявить активных лидеров для понимания общих интересов, составить общую картину творческого потенциала горожан. Карта городских сообществ Воронежа.
Городской выходной
Это новый городской сценарий для проведения мероприятия на 1 день в отдельно взятом пространстве (двор, площадь, сквер, парк). Блошиный рынок, городской огород, однодневное кафе, творческая мастерская, все это создано горожанами для горожан как новый вид досуга. Ресторанный день, фотосушка, фримаркет — темы городских выходных Воронежа. Городской выходной помогает создать реальное взаимодействие заинтересованных участников городских изменений после анализа городских сообществ.
Пример: Ярославль, городской пикник на районном стадионе.
Данные: 2011-2014, ежегодно более 300 участников, 3-5 организаторов.
Результат: представление местных городских сообществ, выявление местных активистов.
Рефлексия о будущем города
Каким будет город через 10 лет? Общегородская рефлексия по поводу будущего города, каким оно может быть, что стоит изменить прямо сейчас, чтобы не допустить негативных результатов в будущем. Рефлексия поможет визуализировать процесс изменений и понять проблемные места.
Анализ потенциальных общественных пространств
Совместная работа над созданием общественного места: анализ физического пространства, способов социального взаимодействия и культурных кодов на территории этого пространства. Методология анализа развития общественных пространств подробно освещена здесь.
Пример: Пенза, заброшенный парк превратили на 1 день в народный парк: сами убрались, вывезли мусор, сделали зонирование, засыпали болото, провели зарядку, провели детские игры, позвали музыкальные группы, посмотрели кино под открытым небом.
Данные: 3 организатора, 0 бюджет, 1000 зрителей участников.
Лекторий
Обмен знаниями в формате бесплатных периодических лекций. Цели: инвентаризация компетенций в городе, вовлечение разных аудиторий (студентов, бизнесменов, специалистов разного профиля), предпроектная мастерская.
Примеры: Городской лекторий в Воронеже (Илья Бейлин, Игорь Чураков, Петр Капустин) на тему опыта развития городов в Европе и Америке.