Меню
°
Воронеж
ЛондонВладивостокСаратовНовосибирскСанкт-ПетербургКалининградЕкатеринбургУфаЯрославльЧебоксарыСимферопольКраснодарСочи
Город

Технологии налаживания взаимодействия горожан

Опубликовано 23 августа 2015 в 19:30
0 0 0 0 0

Совместно с Центром прикладной урбанистики The Voronezh Room запускает серию образовательных материалов, направленных на включение горожан в городские изменения.

Сегодня мы поговорим о технологиях, которые помогают наладить взаимодействие горожан.

День города 

Праздник, в любой его форме это и событие и инструмент одновременно, инструмент эмоциональной перезагрузки человека, сообщества. Именно эмоции важны для передачи или осмысления ценностей. Проблема городских и федеральных праздников — формализация, когда внешняя форма (оформление, динамичный сценарий, масштабность) имитирует и полностью заменяет содержание.

У праздников пропали цели, то есть сам праздник и стал целью его проведения. Между тем, любое событие — это инструмент решения проблем, формирования новых субъектов, трансляции и осмысление ценностей, постановка новых целей. В качестве целей может выступать: формирование горизонтальных связей, новых сообществ и новых идей для развития, таким образом меняется и формат проведения, и состав, и эмоции участников.

ПримерЯрославль, перезагрузка Дня города.
Данные: 2014 г., 6 организаторов, более 1000 участников.
Результат: новые маршруты в городе, открытые дворы и новые площадки для встреч, новые формы городской активности, раскрытие потенциала города.суби

 Картирование Городских Сообществ

Карта городских сообществ помогает систематизировать городские сообщества по тематикам, выявить активных лидеров для понимания общих интересов, составить общую картину творческого потенциала горожан. Карта городских сообществ Воронежа.

Городской выходной

Это новый городской сценарий для проведения мероприятия на 1 день в отдельно взятом пространстве (двор, площадь, сквер, парк). Блошиный рынок, городской огород, однодневное кафе, творческая мастерская, все это создано горожанами для горожан как новый вид досуга. Ресторанный день, фотосушка, фримаркет — темы городских выходных Воронежа. Городской выходной помогает создать реальное взаимодействие заинтересованных участников городских изменений после анализа городских сообществ.

Пример: Ярославль, городской пикник на районном стадионе.

Данные: 2011-2014, ежегодно более 300 участников, 3-5 организаторов.

Результат: представление местных городских сообществ, выявление местных активистов.

стадион

Рефлексия о будущем города

Каким будет город через 10 лет? Общегородская рефлексия по поводу будущего города, каким оно может быть, что стоит изменить прямо сейчас, чтобы не допустить негативных результатов в будущем. Рефлексия поможет визуализировать процесс изменений и понять проблемные места.

думай

Анализ потенциальных общественных пространств

Совместная работа над созданием общественного места: анализ физического пространства, способов социального взаимодействия и культурных кодов на территории этого пространства. Методология анализа развития общественных пространств подробно освещена здесь.

Пример: Пенза,  заброшенный парк превратили на 1 день в народный парк: сами убрались, вывезли мусор, сделали зонирование, засыпали болото, провели зарядку, провели детские игры, позвали музыкальные группы, посмотрели кино под открытым небом.

Данные: 3 организатора, 0 бюджет, 1000 зрителей участников.

выходной

Лекторий

Обмен знаниями в формате бесплатных периодических лекций. Цели: инвентаризация компетенций в городе, вовлечение разных аудиторий (студентов, бизнесменов, специалистов разного профиля), предпроектная мастерская.

Примеры: Городской лекторий в Воронеже (Илья Бейлин, Игорь Чураков, Петр Капустин) на тему опыта развития городов в Европе и Америке.

небо

0 0 0 0 0

Новости smi2.ru
новости

Новости smi2.ru


Вконтакте
facebook