Ириша 12.02.2016

В Воронеже разрабатывают новые методы борьбы с пробками

Городское управление транспорта и депутаты гордумы разрабатывают проект адаптивной системы управления дорожным движением, который поможет уменьшить пробки, сообщает 10 февраля пресс-служба Воронежской гордумы.

Система состоит из светофоров нового поколения, детектора транспорта, которые фиксируют транспортные средства и считает их при движении по полосам, ЭВМ для обработки данных и расчета оптимальных управляющих сигналов, ПО, которые реализуют алгоритмы детектирования транспорта и оптимизации управления транспортными потоками, средства информирования водителей, средства связи и телекоммуникации, используемые для объединения программно-аппаратных средств в единую систему.

Принцип работы адаптивной системы: видеодетекторы собирают информацию о количестве транспорта своих и соседних участках дорог. На основании этой информации система вырабатывает и гибко меняет стратегию управления целыми группами светофоров. При высокой плотности движения происходит автоматическая подстройка движения на смежных перекрестках и участках улично-дорожной сети с меньшей плотностью движения. Это позволит круглосуточно и оперативно управлять дорожной ситуацией.

Также в каждом светофорном объекте встроена камера наблюдения, которая фиксирует нарушения: движение по полосам, проезд на красный сигнал светофора, превышение скоростного режима.

Подобная адаптивная система есть в Санкт-Петербурге, Казани и Сочи. С появлением комплекса технических средств в Казани на 15-18% увеличили пропускную способность магистральных улиц, время проезда сократить в среднем на 5-10 минут, среднюю скорость движения увеличить на 5 км/ч.

Для внедрения системы в Воронеже необходимо заменить более 60 светофоров старого образца, так как они не способны работать в соответствии с новой системой. Эксплуатацию системы планируют поддерживать за счет штрафов. Проект рассмотрят на уровне области при участии ГИБДД.


новости
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
новости