Идея со строительством транспортного тоннеля в центре Воронежа пришлась по вкусу архитектурному сообществу.
Общественный совет при областном управлении архитектуры и градостроительства поддержал проект инженера-проектрировщика Юрия Красикова, который предложил организовать подземное пространство в правобережной части города. Архитектурное сообщество рекомендовало рассмотреть этот проект руководителю управления.
Напомним, что концепция Юрия Красикова весьма интересна — он предложил построить транспортный тоннель под проспектом Революции с выходом на 20-летия Октября, улицы Ленина и Степана Разина. Подобный проект должен избавить город от грядущего транспортного коллапса, а еще инженер предложил использовать воронежское «подземелье» не только для дорог, но и для общественных пространств, которые можно размещать под площадями, скверами (например, торговые центры или рекреационные зоны).
Транспортный коллапс для Воронежа неизбежен — уже сейчас на 1000 горожан приходится 300 машин, и цифра эта только растет. Существенным минусом организации местного городского пространства является тот факт, что расширение дорог невозможно, а потому архитекторам придется придумать новое решение — на данный момент наиболее известными проектами являются городское метро, наземный рельсовый транспорт и подземный дорожный тоннель.