Прошел уже практически год с момента введения в действие системы «Платон» — сбора платы с грузовых машин массой свыше 12 тонн. Изначально водители грузовиков и владельцы грузов неодобрительно восприняли новую государственную инициативу, однако сейчас настал тот момент, когда становится ясно — большинство опасений дальнобойщиков и перевозчиков грузов не оправдались и «Платон» оказался выгоднее системы взимания аксциза на топливо.
Во-первых, система «Платон» предусматривает прямой учет транспортного налога во время перевозок и предполагает раскрытие детальной информации о планируемых и фактических маршрутах движения транспортного средства. Таким образом, транспортные сборы становятся честными и прозрачными.
Во-вторых, налоговый сбор расходуется на улучшение дорожной инфраструктуры, а именно, ремонт, реконструкцию, строительство новых дорог и мостов. В результате, водители грузовиков остаются в выигрыше, пользуясь модернизованными, безопасными и удобными дорогами.
В-третьих, преимущества системы могут оценить и организаторы грузоперевозок — благодаря созданию единой информационной платформы «Платон» владельцы грузов могут совершенствовать логистику грузоперевозок, сокращая время доставки и снижая риски утраты грузов.
Так, система «Платон», охватившая более 50 тысяч километров федеральных автомобильных магистралей пока несет в себе больше преимуществ и для грузоперевозчиков, и для логистов грузоперевозок.