В воронежском санатории «Дон», 28 мая, в рамках дискуссионного клуба обсудили проблемы и перспективы развития РЖД.
Железнодорожников волновали вопросы работы в условиях кризиса: урежут ли зарплаты, социальные пакеты и льготы, и как изменятся условия работы в этих реалиях, сообщает МОЁ-online.
Депутат Госдумы от фракции КПРФ Сергей Гаврилов, который активно участвовал в обсуждении, отметил, что железная дорога, а особенно воронежский — Юго-восточный филиал испытывает серьезные проблемы.
Российские железные дороги, особенно ЮВЖД находятся в угнетённом положении.
Как объяснил Сергей Гаврилов — неприятная ситуация сложилась из-за неправильного прогноза. По его словам, в прошлые кризисы ситуацию по остальным областям производства финансировали за счет РЖД. Развитие производства привело бы к росту грузопотока, доставляемого железной дорогой, что, в свою очередь, окупило бы расходы и недофинансирование.
Но в прошлом году прогноз не оправдал себя, и пассажирские и грузовые перевозки резко рухнули вниз. Сейчас очевидно, что небольшое повышение показателей не спасет ситуацию.
Депутат Госдумы Сергей Гаврилов подчеркивает тревожность темы и необходимость рассмотрения проблемы не на региональном, а государственном уровне. Так как РЖД острее других ощущает падение производства и перевозок, что неизбежно сказывается на зарплате рабочих. При этом депутат не считает, что приватизация железной дороги может помочь.
Новые собственники малопонятны, тем более если это будут представители зарубежных фондов. Непонятна и их ответственность, в том числе по социальным обязательствам.
В качестве решения Сергей Гаврилов предлагает восстановить субсидирование из федерального бюджета и установить новые тарифы, чтобы рабочие не простаивали, производительность труда выросла, и сохранились рабочие места.