Сейчас много сетуют, что в супермаркетах совсем нет выбора. Испорченные продукты, санкции, невкусные овощи — вот лишь краткий перечень тех замечаний, с которыми мы сталкиваемся на просторах сети. Жалуясь на качество продукции в больших сетях, мы совсем забываем о старых-добрых рынках, к которым молодежь поколения Х относится со скепсисом. Чтобы доказать, что в эпоху санкций на рынке можно купить все свое и по адекватным ценам. Корреспондент TVRN прошелся по Воронежскому рынку напротив ТРЦ «Московский проспект» и выяснил, как выживают рынки и их посетители в эпоху гипермаркетов.
Первый этаж
На сайте застройщика утверждается, что первый этаж — продовольственный рынок, но на деле первый этаж занят парковкой. Верьте, кому хотите. Лифты располагаются рядом со входом на парковку, который оборудован пандусами. Еду и одежду положить в машину труда не составит. С диваном с мебельного этажа так легко не справишься, но проектировщики приложили максимум усилий, чтобы облегчить муки. Рядом со входом на рынок, слева, сидит мастер-левша, который поможет с ключами, ножами и ботинками. Сможет ли помочь с блохой — неизвестно, надо узнавать. Поднимемся на эскалаторе выше.
Второй этаж
Здесь находится продуктовый рынок и обычные павильончики, как в любом торговом центре. Продуктовый рынок пустой где-то на треть: или мы пришли поздно и продавцы ушли, то ли он пуст в принципе. На первый взгляд, ничего особенного. Прошлись по диагонали, отклонили пару предложений о помощи и остановились у прилавка с рыбой.
Рыба
Мне попался продавец, который сходу заявил, что рыба смотрит прямо на меня, а я прохожу мимо. Ушлость продавца определяется этой фразой — с такими нужно быть осторожным.
Если услышали, что кета на вас смотрит, а вы проходите, то лучше действительно пройти мимо.
Но меня заинтересовал ассортимент: рыба была из Мурманска, Камчатки и прочих интересных мест. Копченый балык кеты, который я и купил, стоил 450 рублей за кг. Таких цен я в гипермаркетах не видел. Женщина за прилавком уверила, что рыба исключительной свежести.
Мы договорились о скидке и мне ее взвесили, вышло на 301 руб. После подсчетов на калькуляторе, оказалось, что с 10 % скидкой получается 290. После того, как я усомнился в верности расчетов, прямо при мне пересчитали и получилось 270. Простейшая математика и искреннее удивление у продавца. Я не поленился переспросить по поводу свежести рыбы и, на этот раз, мне правдиво и уклончиво ответили, что ругать не буду. Меня этот ответ устроил. На прощание попросили заходить еще.
Молочные продукты
Дальше меня поразил ассортимент молочных продуктов. Аппетитные йогурты, творожные десерты, 5% творог в огромном ведре, молоко на разлив. Не знаю почему, но это работает. Рафинированные упаковки в магазинах не вызывают такого чувства. Доверие к этим ведрам на рынке прямо зашкаливает.
Передо мной в очереди стояли 2 девушки и скупали все в огромных количествах. Соблазн и правда большой: клубничные, банановые, вишневые десерты. Совершенно не важно, что, скорее всего, они отличаются только красителями и ароматизаторами. После очередной порции продавщица бесхитростно посоветовала: «Девчонки, да не берите вы столько много». После этих слов у нее захотелось купить все.
Ценники говорили, что все домашнее, а продавец — что все из Московской области. Я поспрашивал немного, купил 15 % творожный клубничный десерт за 50 руб., и пошел дальше. Скидку не просил.
Салаты
Витрина с грибами, капустой, кальмарами и еще десяток неизвестных названий. Мой уровень владения темой определили очень быстро и сунули в руку тарелку, в которую положили попробовать почти всю витрину. Дальше я только жевал, спрашивал цену и отдавал указания, что завернуть. Получилось на 200 рублей, я попросил скидку. Сначала мне уступили, а потом предложили положить на пробу всего вместо скидки в 20 руб. Я согласился и кажется поступил правильно — пакет по объему получился явно не на 20.