Главный архитектор области хочет улучшить генплан Воронежа
похожие новости
Марина Ракова, руководитель управления архитектуры и градостроительства, на заседании Совета главных архитекторов муниципальных образований при правительстве Воронежской области рассказала о своих планах на архитектурную политику, обозначила текущие проблемы, а также возможные их решения. Отметим некоторые важные положения, которые определят вектор дальнейшей застройки и внесут изменения в генплан (по информации 36on.ru).
Марина Ракова, главный архитектор области
Проблемы
- Сейчас отсутствует последовательность в реализации территориальных генпланов, хотя документально и юридически они определены. Планы по их реализации отменены и на этой почве возникают конфликты. Инженерно-транспортно-социальные структуры не успевают за стремительными темпами жилой застройки.
У власти отсутствуют рычаги воздействия на застройщиков в вопросах строительства социальной инфраструктуры
- Неповоротливые длительные процедуры согласования градостроительной документации и внесение в неё изменений. Как следствие: затягивание сроков при реализации важных инвестпроектов, если таковые не были учтены генпланом первых версий.
- Значимые проекты сопровождаются в ручном режиме. На федеральном уровне понимание необходимости корректировки этой процедуры пришло. Управление предоставило Минэконому свои предложения. «Я думаю, это проблема всей России, и законодательный ответ будет дан».
- Статус института публичных слушаний. «Сегодня, по сути, это лишь форма оповещения граждан о приятии властью градостроительных решений. Вы знаете, что результаты слушаний не являются обязательными, а это зачастую влечёт неудовлетворённость сторон и судебные разбирательства. Поэтому, на мой взгляд, к процедуре публичных слушаний нельзя относиться формально. Здесь всё очень тонко. С одной стороны, отдавать вопрос на откуп непрофессионального мнения неправильно. А, с другой стороны, надо уметь слушать и прислушиваться к тому, о чём говорит население».
- Не работает институт застройки территорий. «Как следствие, строительная активность перемещается на свободные периферийные земли города». Там ситуация также непростая: либо надо строить заново либо реконструировать дорожную инфраструктуру.
Нужно защищать людей от неумеренных аппетитов застройщиков
Марина Ракова отмечает, что мнения горожан «являются отличной лакмусовой бумажкой» всех решений и проектов Управления. Чаще всего с жалобами обращаются жители центра Воронежа.
«Граждане считают, что наше Управление в силах решать заявленные проблемы. А это возлагает на нас серьёзную ответственность. От нас ждут действий», — говорит главный архитектор области.
Но все решают проектировщики. Марина Ракова специально для них привела несколько примеров жалоб жителей и отметила, что градостроительная политика в целом требует серьёзных перемен.
«Нужно менять подходы, нужно среду действительно делать благоприятной. Нужно отрабатывать механизмы, которые, с одной стороны, будут привлекать инвестора, а, с другой, защищать проживающих на территории людей от неумеренных аппетитов застройщиков».
Решения
Частью этой политики должна стать документация по планировке территорий, разрабатываемых не применительно к одному объекту, а для квартала или микрорайона в целом.
«Планируется развитие творческих конкурсов проектирования по реальным объектам и территориям Воронежской области с целью вовлечения студентов в практическую градостроительную деятельность региона, воспитания подлинного интереса и любви к профессии».
Создание Градсовета
Важная роль отводится региональному Градостроительному совету Воронежской области.
Его идея в создании
- Системы регулирования градостроительной деятельности на стадии замысла во избежание градостроительных ошибок
- Инструмента профессиональной «цензуры», которая творческую мысль авторов проектов, рассматриваемых на заседаниях Градсовета, подвергнет проверке на эстетическую, стилистическую состоятельность, а также на грамотность проектных решений.
Решение транспортной проблемы
Обратить внимание администрации города на необходимость уже в этом году заниматься корректировкой генплана в части транспорта. Утверждённый в конце прошлого года генплан этот раздел не затронул. Ущербность транспортной инфраструктуры на себе ощущает уже каждый горожанин.