Развлечения

Типичный воронежец: что о нем рассказывают горожане

Опубликовано 17 июля 2015 в 14:24
0 0 0 0 0

The Voronezh Room решил составить собирательный образ воронежца и опросил горожан о том, какими они видят воронежцев. На основе этих мнений мы написали небольшой рассказ о Воронеже.

Оказывается, что в Воронеже живут такие же разношёрстные люди, как и в любом другом городе нашей большой и растянутой. Хотя из общей тенденции отмечаются, конечно, фрикативная «г» — преимущественно издержка границы с Украиной, угрюмость в тон серому городскому пейзажу и, каким бы странным это ни показалось, рыночная хитреца.

Мнение новичков о коренных воронежцах 90-х несёт скорее негативный характер. Хамство, подлость, быдловатость и повальная преступность — эти качества гипертрофированно блуждали в общественном транспорте, посреди улиц, в магазинах и даже на лестничных клетках. Особенно чёрствым хлебом и смешанной с грязью солью встречают и по сей день горожане приезжих из области. Даже сейчас после слов «живёт в общежитии» отношение к человеку перескакивает на пресловутое клише «колхозник». Словно москвичи прямо-таки.

колхозн

Если вы долго живёте в Воронеже, будьте готовы к тому, что, добавив случайного человека в друзья «ВКонтакте», обнаружите массу общих. Так завязывается массовая и обширная социальная паутина, где не то чтобы правило пяти рук, а, пожав на улице незнакомому человеку одну, следует блюсти осторожность в обсуждениях и доверии секретов: сарафанное радио растворяется со скоростью освежителя воздуха.

Это одна из причин, почему зелёной волне студентов и старшеклассников даётся упругий трамплин карьеры. Используют его, конечно, не все так, как следовало бы для реализации идей. В вузах не редкость — иностранцы, что также мотивирует свежачок смотреть выше той планки, которую могло случайно втереть некогда замкнутое предыдущее поколение. Излюбленная тема среди сегодняшней молодёжи — массовые движения, сообщества и объединения. Даже если ты замкнутый стереотипный ботаник, тебя не обойдёт стороной новость о предстоящем велошествии или культурном фестивале. Порою доходит даже до пассивного фанатизма.

спец

В этой связи последнее десятилетие активно поощряются улыбки, дружелюбие, инициативность и находчивость. В популярном презентабельном видео о Воронеже Николай Сапелкин, местный краевед и исследователь, отметил, что «Воронеж — город ожиданий». Появление миллионного жителя, актуальное градостроительство и статус культурной столицы СНГ подталкивают более-менее подвижную массу к маленьким подвигам если не для других, так хоть для себя. Общественная жизнь города медленно кипит, как грибной суп на огне.

суп

Про девушек. Воронежские девушки самые броские. К примеру приезжает воронежская лимита женского пола в МСК. Куда бы она ни шла — в клуб или за хлебушком, она будет расфуфыренная, и круче всех кто на танцполе, просто потому что в Воронеже по-другому нельзя, а то люди плохо подумают. Про мужиков тут сложнее. Любви ко всему дороГо-боГатому уже особой нету, но все равно проворливые: везде пролезут, всех кого надо протянут и заставят работать на себя.

Но несмотря на реальные заслуги и достижения, много притянуто за уши. Бросать пыль в глаза, приукрашивая события, — привычка многих воронежцев. Такая тенденция идёт всего лишь последние лет 5. Возможно, народец просто-напросто пересмотрел уже отзывы туристов о повально распространённых кислых минах и решил идти в ногу со временем.

При этом действительно культурно-историческую и географическую подоплёку города знает далеко не каждый, кто живёт здесь хотя бы более 10 лет. Благодаря масс-медиа чаще становится известно о каких-либо новинках. Или из уст в уста.

Может сложиться впечатление, что невидимая рука направляет и затягивает в водовороты информационного поля достаточно инертное сообщество. В последнее время распространено открытие филиалов и франшиз, которые словно магнитом притягиваются к центру города. Хотя, мы поощряем больше создание собственных продуктов и местных брендов. Натурпродукт или «Сделано в Воронеже».

сектор

Кстати, для большинства воронежцев центр — это трапеция с вершинами «Галерея Чижова» — «Железнодорожный вокзал Воронеж-1» — «Петровский книжный клуб» — «Площадь Ленина». Только в этом котле происходит и генерируется самое интересное.

Город разделяется на два основных фронта — экзо и эндо. Стабильная нестабильность приоритетов. И от этого зависит ход мыслей, действий, а нередко и социально-культурный статус.

0 0 0 0 0