Хотя бы раз в жизни нам приходится отстаивать свои права через суд. Мы спросили представителя Ассоциации по защите прав потребителей Людмилу Гуляеву о популярных жалобах, с которыми часто сталкиваются в работе.
Жалобы на качество техники
В последнее время участились звонки с жалобами на качество мобильных телефонов, компьютеров и бытовой техники. Люди приобретают такие товары и буквально на следующий день обнаруживают в нём недостатки, либо брак. Данный вид товаров относится к технически сложному товару.
В статье 18 Закона о защите прав потребителей описаны права потребителя, при обнаружении недостатков.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Гипнотическая косметика
Несколько раз к нам в Ассоциацию обращались по вопросам возврата косметики «Дешели». Люди приходят к ним в компанию на бесплатную консультацию или процедуру, а сотрудники в свою очередь с помощью психотехник заставляют их брать кредит на косметику. Стоимость косметики примерно 50 тысяч руб., а недавно они начали продавать абонементы на процедуры стоимостью 60 тысяч руб. Косметику вернуть практически нельзя, а вот вернуть деньги за абонемент реально. Будьте осторожны!
Дело о купальнике, купленном в магазине «И…»
За помощью обратилась девушка, которая приобрела в магазине «И…» купальник стоимостью 7 тысяч рублей. После однократного использования купальник сильно окрасился и окрасил кожу покупательницы. Мы составили претензию к магазину с требованием расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченную за товар денежную сумму (п.1, п.5 ст. 18; ст. 19; ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Требование закона о гарантийном сроке, в течении которого предъявляются претензии к продавцу в отношении недостатков товара, полностью соблюдены. Кроме того, продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.
Однако, так как в течении установленного срока ответа на претензию со стороны магазина не последовало, в мировой суд было направлено исковое заявление в защиту прав потребителя, в котором к ответственности продавца в виде возврата денежной суммы добавились также штраф, пеня и компенсация морального вреда. Следовательно, чем больше не отвечает представитель магазина на претензию, тем больше у него накапливаются обязательства.
Дело о недостроенном фитнес клубе «ФЭ…»
Обращение четырех женщин, которые приобрели абонементы для занятия спортом в еще недостроенном клубе «ФЭ…» стоимостью 4000 р. каждый. Однако, свои обещания по вводу в эксплуатацию данного клуба, руководство так и не выполнило. Претензии направлены в адрес клуба. Ждем ответа установленный законом срок, в противном случае идем за защитой прав наших потребителей в суд, где в исковом заявлении к требованию возврата денежных сумм за абонемент добавятся также пеня, штраф и компенсация морального вреда в пользу потребителя.