The Voronezh Room продолжает вас знакомить с яркими личностями Воронежа. Сегодня мы поговорим с эстетствующим маргиналом Максом Жриводкиным о музыке, творчестве и коллаборациях.
Макс, расскажи, чем ты сейчас занимаешься?
Жриводкин сейчас занимается всем и сразу. Потихоньку довожу до ума музыку к поэтическому спектаклю «Zа поясом Койпера» по стихам Фёдора Сваровского, этот спектакль вместе с Родионом Прилепиным и Глебом Кузнецовым мы недавно показывали во второй раз в «Петровском» со светом и видеомэппингом от медиастудии CIFRA.
Пишу музыку к медиаинсталляции Глеба Кузнецова «Звуки города», которую он планирует отправить в ART.WHO.ART, некий инкубатор арт-идей в Москве. Пишу музыку к совместному выступлению с Андреем Родионовым в рамках Мандельштамфеста. Репетируем и иногда выступаем с живым составом Silent nook и перманентно ищем барабанщика туда же.
И, конечно же, живёт и здравствует моя основная группа радиоАвгуст, в рамках которой мы сейчас репетируем цикл психоделических пьес, основанных на моих снах. К концу года думаем приступить к записи, а зимой-весной возобновить концерты. Параллельно веду несколько музыкальных и околомузыкальных пабликов типа E\music\vrn , непериодический дневник сновидений, в котором события связаны со мной лично и иногда с Воронежем.
Почему тебя потянуло на «литературщину»?
Расскажи о группе и о том, как ты придумываешь музыку во сне?
РадиоАвгуст функционирует на стыке разнообразных стилей музыки, смело экспериментирует, но не отдает предпочтения никому. Звук, сотканный из бесчисленных элементов самого неожиданного происхождения, я называю «eclectric», состоящий из частиц trip-core, idm, indietronica, downtempo, noise и ambient. Драм-партии пишет мой друг Алексей, это и есть мой коллектив, а еще в написании музыки участвуют пятьдесят две мои субличности из семидесяти пяти.
Но я не придумываю музыку во сне, я хорошо запоминаю сюжеты снов, литературно их причёсываю и кладу на музыку.
Окно в Азию
Это твое хобби или работа?
Как ты считаешь, достаточно ли творческих проектов в Воронеже?
Гораздо важнее внутренняя работа, но ей, зачастую, мешает не отсутствие инфраструктуры.
Как ты находишь язык с другими творческими людьми?
С творческими людьми я достаточно легко нахожу контакт, хотя до этого года практически не участвовал ни в каких коллаборациях. Например, с Родионом у меня прекрасные отношения, мы отлично понимаем друг друга. Как это происходит? Мы просто синтезируем наши видения одного и того же материала.
В твоих фотоальбомах есть про город и современное искусство, что ты наисследовал?
Город — это всякие интересные детали, которые я постоянно нахожу мегаполисе. Иллюзия искусства — пародия на выставки современного искусства, которая, к моему удивлению, была даже кем-то из местных светил оценена. Не знаю, правда, всерьёз ли.